Social Icons

twitterfacebookgoogle plusrss feedemail

4 дек. 2012 г.

Бег по граблям


Фото: Cessna Aircraft
Дайте такую же «Цессну», только с перламутровыми пуговицами
То, что маркетологи компании Cessna Aircraft чем-то расширяют сознание, с завидным постоянством подтверждают сами маркетологи Cessna. Возьмем хотя бы события последних полутора лет, которые как бы говорят нам: кризисная история не учит легендарную «Цессну» ничему.

Линейка американского производителя всегда была ориентирована на нижний и средний ценовые сегменты и сильно дифференцирована в них – в ней целых 10 моделей. При этом в классе легких бизнес-джетов из четырех Citation CJ (CJ1, CJ2, CJ3 и CJ4) три имеют практически идентичные ЛТХ, которые различаются разве что дальностью полета – плюс/минус 200 км. Кризис недвусмысленно дал понять: ребята, столько легких моделей на квадратный метр нам тут нафиг не нужно! Объем поставок падал, компания терпела убытки.

Как говорится, ничто не предвещало.

Citation M2, фото: Cessna Aircraft
Незадолго до выставки NBAA 2011 Cessna представила общественности очередной новый самолет – М2, который по замыслам маркетологов должен занять место где-то между CJ1 и Citation Mustang. Серьезная рыночная ниша. На своем сайте Cessna бодро продекларировала следующее: вы спрашивали большую скорость и продвинутую авионику, мы предлагаем вам М2. Ага, именно этого мы и ждали. А можно такой же халатик, только с перламутровыми пуговицами? В общем, кому нужен очередной легкий CJ1, на базе которого и сделан М2, лично для меня остается загадкой.

Citation Latitude, фото: Cessna Aircraft
Следующая новая модель случилась на самой NBAA 2011, когда неутомимые «цессновцы» протолкнули в тесно нанизанный средний класс бизнес-джет Latitude. Главная особенность Latitude – его салон, который впервые за три десятка лет будет шире, чем у Citation III – 1,95 м при высоте 1,83 м. Новый фюзеляж, движки и авионика отлично показали серьезность намерений отстоять свое место под солнцем в среднем классе. Однако перечисленных проектных преимуществ явно было бы недостаточно для того, чтобы  составить прямую конкуренцию главному сопернику – Embraer Legacy 450. Смекнув это, ребята из Cessna в два подхода увеличили дальность полета Latitude с небольших 3700 км до 4600 км. Все логично, модели с дальностью в четыре с половиной тысячи у Cessna тоже еще не было. И на этом спасибо.

Citation Longitude,  фото: Cessna Aircraft
Впрочем, просветы в сознании у ребят из «Цессны» все же случаются, ибо ничем другим объяснить появление модели Longitude – самолета верхнего среднего сегмента – я не смогла.  Однако даже беглый анализ показал, что новый самолет – это не так давно забытый старый Columbus, который был похоронен Cessna в тяжелые кризисные времена. Некоторые конструктивные особенности последнего были адаптированы для новой модели – в том числе больших размеров Т-образное хвостовое оперение, умеренная стреловидность крыла, в то время как системы и оборудование будут проще, чем предполагалось устанавливать на Columbus. Например, в Longitude не будет системы ЭДСУ. Что касается габаритов нового самолета, то они унаследованы у Latitude, в результате чего он будет меньше, но несколько быстрее своего несостоявшегося прародителя Columbus – крейсерская скорость достигнет 0,82 М.

Эта, пусть и запоздалая попытка выйти на новую, более устойчивую нишу, вселяет некое успокоение. Значит они мыслят, следовательно существуют. Но вот что настораживает – пока не грянет очередной кризис все эти новые модели покупать-то будут. Вот и получается, что я – умный, но бедный эксперт, а они глупые и богатые маркетологи. Или наоборот?

В общем, ребята из Cessna, отсыпьте, что у вас там. Может, и я просветлюсь?


Комментариев нет:

Отправить комментарий