Social Icons

twitterfacebookgoogle plusrss feedemail

7 апр. 2009 г.

FAA снимает розовые очки

На днях Федеральное Авиационное Агентство США опубликовало свой очередной ежегодный прогноз развития аэрокосмической отрасли на отчетный период 2009—2025 гг. Одно из радикальных отличий по сравнению с предыдущим прогнозом – гораздо более реалистичная картина перспектив сверхлегких реактивных самолетов (СЛРС, или, если угодно, VLJ). Экономическая буря наконец-то заставила американских чиновников, которым сам Бог велел быть консервативными, снять розовые очки и здраво подойти к оценке этого сегмента рынка. Хотя и в этот раз позиция FAA остается довольно оптимистичной.

Крушение легендарной Eclipse Aviation и первопроходца авиатакси DayJet, все же навело экспертов ведомства на мысль, что прошлогодний прогноз, обещавший ежегодные поставки в 500 самолетов в период до 2010 г., был «несколько» завышен. В 2008 г. вместо ожидаемых 400, было выпущено всего 262 самолета категории СЛРС. И это при том, что производство Eclipse в прошлом году достигло пиковых показателей за всю недолгую историю компании. А теперь Eclipse не существует вообще, однако, это не мешает экспертам FAA верить, что в 2009 г. поставки достигнут 200 единиц.

Рассматривать всю эту историю с появлением революционных легких самолетов стоит все же не как некое уникальное явление, а в контексте предыдущих десятилетий опыта авиационного рынка. А это может навести на мысль, что первоначальный бурный интерес к новому сегменту, выводящий в первое время поставки на рекордные уровни, слабеет, столкнувшись с реальной действительностью. Спрос постепенно стабилизируется и ежегодные поставки остановятся на более скромных цифрах, как это было, например, с не менее легендарным Beech Bonanza. Не исключено, что 262 СЛРС в год так и останутся рекордом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий