При входе на этот завод хочется разуться. Идеальная чистота, полный порядок. Пожалуй, только так можно собрать современный вертолет-бестселлер.
Вот что вам приходит в голову, когда слышите слово "завод"? Далекие ощущения детства почему-то гораздо ярче встают перед глазами, чем то, что было вчера.
Это тяжелый мазутный запах, тусклые блики на полированых рельсах и автомат с бесплатной газированой водой в тепловозном депо на излете бесконечного Транссиба. Сутулая фигура деда и красно-коричневые в топором рубленных морщинах лица его товарищей.
Высокий белый потолок и ласточкины гнезда под ним в сельской фабрике, выпускающей забавные игрушки и непритязательный столовый фарфор с клеймом "Гжель". Бабушка ведет меня за руку по огромному - так тогда мне казалось - бесконечному помещению.
Не стоит рефлексировать о том, что "вот, Россия не может уже сама вертолеты строить". Слава Богу, может и строит. Но все же, как ни крути, а потенциал у нас совсем не тот, что был когда-то. И плакать и сетовать на это слишком поздно - если 20 лет назад государству и обществу было наплевать на наш авиапром, то теперь твердить о величии, которое якобы продолжают терять - слишком наивно. Между прочим, вот этой работы - по сборке успешных зарубежных образцов, аналогов которых у нас нет, не чурались и при тов. Сталине. Западные вертолеты все равно будут покупать, особенно в тех случаях, когда наш "опыт и инновации" не совсем соответствуют требованиям. Так зачем же ввозить машины из-за границы, когда мы в силах собрать их на месте.
Честно говоря, даже у меня, с детства страдающего патологической нерукодельностью, после прогулки по хеливертовским цехам руки зачесались взять отвертку и гаечный ключ. Поработать над тем, что видит глаз и "зуб ймет". Вечером выйти через заводскую - а не офисного центра - проходную. Ну, и сто пятьдесят на ужин, не без того.
Комментариев нет:
Отправить комментарий