
Потенциал роста вверх есть в любом сегменте рынка. Так уж устроен человек – всегда ему подавай самое лучшее. Класс дальнемагистральных самолетов традиционно более устойчив к колебаниям спроса, чем нижние сегменты рынка. Немудрено – ведь именно эти самолеты представляют собой квинтэссенцию концепции бизнес-авиации и в максимально полной мере реализуют ее преимущества и возможности. Почти кругосветная автономная дальность полета, просторный салон, высокие скорости, самые передовые технологии в электронной начинке. Сообщество «дальнобойщиков» не слишком многочисленно, его флагманы – Gulfstream G550 и Global Express XRS – идут прямо-таки «ноздря в ноздрю», как по летно-техническим характеристикам, так и по результатам продаж. А новый игрок заткнет всех за пояс и однозначно переломит ситуацию в этом сегменте в пользу Gulfstream Aerospace. Канадская Bombardier, активно инвестирующая в проект региональных самолетов CS-серии и Learjet 85, вряд ли вступит в конкурентную борьбу, да еще и в наше кризисное время.

General Dynamics развивает экспансию в сегмент бизнес-авиации медленно, но верно. Сначала расширила производственную линейку Gulfstream в средний сегмент за счет приобретения модельного ряда израильской IAI. Затем добавила в свой портфель активы крупнейшего игрока в сфере техобслуживания и дооснащения самолетов Jet Aviation. Кто знает, что сейчас на уме у этого промышленного гиганта? Ведь, например, Cessna и Hawker Beechcraft выглядят в условиях кризиса в отрасли как-то совсем беззащитно. Вполне возможно, что к моменту выхода из пике ряды крупных игроков в производстве бизнес-джетов сильно поредеют. И вместо «большой шестерки» мы увидим «пятерку» или «четверку». А программа Gulfstream G650 станет хорошим козырем в этой игре. Ведь самый дорогой классический бизнес-джет пока не столкнулся с задержками и переносами контрольных сроков. Один из немногих в целой серии новых проектов, запущенных производителями в последние два года. Это ли не индикатор?

P.S. А вот и видео и пара фоток, полученных прямо с церемонии выкатки (спасибо flightblogger и Benet Wilson!):



Комментариев нет:
Отправить комментарий