Фото: Bombardier Aerospace |
Что вам нужно? Удобство, престиж и чтоб пацаны одобрили? Не терзайте каталоги. Берите Challenger 605 и наслаждайтесь.
Комфорт
Биллу Лиру, видимо, надоело посылать всех гулять в Центральный парк, когда концепция этого бизнес-джета родилась у него в голове. Комфорта в нем хоть отбавляй, по крайней мере, для этого класса. Места - вагон. Салон высок (для среднего роста), широк и объемист. Но не слишком. Хотите больше - рассмотрите ценовую категорию повыше (на десяток-другой миллионов).
Техника
Все, что нужно, у него есть. Два движка. Крыло. Т-образное хвостовое оперение. "Стеклянный" кокпит на базе Rockwell Collins Pro Line 21. Развлекательная система, интернет и спутниковый телефон - все, что желает хозяин.
Фото: Bombardier Aerospace |
Обаяние у него внутри. Он явно не для тех, кто привык выбирать вино по форме бутылки. Снаружи Challenger 605 как и все его предки немного напоминает бочку с крыльями: толстоват и коротковат, как будто переборщил с анаболиками. Но что же делать - функция определяет форму.
Как летает
Скорость вполне приличная - 870 км/ч. И дальность "взрослая" - 7 491 км. Если не пугают посадки на дозаправку, можно хоть в Америку махнуть. А вот с высотой полета дела похуже - перепрыгнуть через интенсивный трафик Challenger сможет не всегда. Даже брат Learjet в этом его обскачет.
Фото: Bombardier Aerospace |
Challenger - бренд заслуженный. Больше 30 лет пользуется популярностью у покупателей по всему миру и как минимум 10 - у заказчиков чартера из России. Странно, что в рейтинге по послепродажному обслуживанию AIN эти самолеты топчутся на четвертом месте.
Практичность
Объемный салон в рост (не для гвардейцев, конечно) на 10-12 человек, известная и уважаемая марка, "недетские" ЛТХ и скромные переменные расходы - за все это просят три десятка миллионов. Дорого? Тогда лучше переделайте Як-40 и летайте на здоровье. И плевать, что через пять лет его придется сдать в музей. Не всем же самолетам пирожками уходить на вторичном рынке, как "дорогущему" Challenger.
Бюджет
См. пункт "Практичность".
Приговор
Правильный самолет для правильных русских людей. А овальные иллюминаторы, высокие скорости и излишний запас дальности оставьте американцам. Вместе с другим "челленджером" - от Dodge.
Общая оценка: 9 из 13
Основные характеристики
Каталожная стоимость
|
$28,359 млн
|
Переменные расходы
|
$2 934,71 в час
|
Макс. взлетный вес
|
21 863 кг
|
Пассажирские места
|
9-12
|
Габариты салона (ДхВхШ)
|
7,7х1,85х2,49 м
|
Объем салона / багажника
|
32,56 / 3,26 куб. м
|
Дальность полета
|
7 491 км
|
Крейсерская скорость
|
870 км/ч
|
Скороподъемность
|
21,85 м/с
|
Макс. высота полета
|
12 497 м
|
Макс. полезная загрузка
|
2 275 кг
|
Между прочим, побывав в салоне Challenger 300 и Challenger 605 на EBACE, я понял, что очень хочу на этом самолёте прокатиться. В правильной цветовой гамме салон кажется огромным, особенно это удивительно на младшей модели. На земле я не нашёл, к чему придраться, но в небе могут всплыть скрипучие двери, маленький багажник или какие-то другие мелкие огрехи, за которые его можно будет поругать. Всё надеюсь получить приглашение от какой-нибудь топовой авиакомпании. Когда Challenger понадобился Джеймсу Бонду, его быстро нашли. Интересно, каковы мои шансы?..
ОтветитьУдалитьХороший самолётик, жаль, что на данный момент уже устарел.
ОтветитьУдалитьЯ бы всё равно от такого не отказался..
ОтветитьУдалить