Social Icons

twitterfacebookgoogle plusrss feedemail

2 окт. 2009 г.

Пятничный пирог: South of No North

Событием недели, да, пожалуй, и всех последних нескольких месяцев стала выкатка Gulfstream G650, но о ней уже немного написано и повторяться не стоит. Подъем настроения этот факт обеспечил – и уже хорошо. А вот другая информация, пришедшая вовсе не стороны бизнес-авиации, тоже может считаться подкреплением сдержанного оптимизма. Международный валютный фонд опубликовал «Обзор мировой экономики», в котором отмечается, что глобальная рецессия подходит-таки к своему концу, и мировая экономика понемногу демонстрирует положительную динамику. Правда, эксперты фонда предвещают, что выход из кризиса будет медленным. Но выход – это все же выход.

Признаки общего выравнивания рынка деловой авиации, таким образом, имеют шанс на развитие. Однако производственный сектор по-прежнему остается в депрессии. Компания Rockwell Collins, опубликовавшая свой прогноз развития рынка, ожидает достижения дна в объеме поставок самолетов бизнес-авиации только в 2010 г. До конца текущего года эксперты компании ожидают поставку 714 бизнес-джетов, а в следующем – всего 606. Объемы производства неспешно пойдут вверх уже 2011 г., но уровень поставок 2008 г. не будет достигнут до 2016 г. В целом, прогноз даже более сумрачен, чем традиционно сдержанные оценки Teal Group, однако, по заявлению авторов, основывается на текущей ситуации в мировой экономике, в том числе, и на выкладках МВФ.

Спрос на бизнес-чартеры остается очень вялым и не подает заметных признаков к оживлению. По крайней мере, именно такой вывод можно сделать по последним данным, представленным системами онлайн-бронирования ChaterX и Avinode.

Китайская корпорация AVIC озвучила планы по созданию легкого поршневого самолета и бизнес-джета. И если поршневик китайцы готовы запустить в разработку хоть со следующего года, то бизнес-джет, справедливо полагают они, не требует спешки. К его созданию корпорация считает возможным приступить путем поглощения производителя, уже имеющего в этом деле опыт. Единственный, кстати, вариант, который реально может сработать. Сочетание «китайский бизнес-джет» уже не столь однозначно вызывает улыбку. Ребята берутся за все и многого достигают. А некоторые даже не в состоянии использовать уже имеющийся огромный опыт.

Первый Bell 429 поставлен клиенту, американской компании Air Methods. Произошло это, правда, в августе, но известно стало (по крайней мере, мне) только сейчас. Наконец-то.

Во вторник состоялась презентация-открытие нового мобильного инженерно-технического модуля для хранения и обслуживания частных и корпоративных самолетов бизнес-класса в «Домодедово» на площадях терминала «Авком». 3,5 тыс. кв.м. отведено под ангары и вспомогательные площадки. Комплекс готов принимать практически все воздушные суда деловой авиации, включая крупнейших представителей дальнемагистрального класса бизнес-джетов. Это еще раз к вопросу о наземной инфраструктуре и кто ее может и должен развивать.

Преемница пресловутой Eclipse Aviation компания Eclipse Aerospace LLC получила права на сертификат типа сверхлегкого реактивного самолета Eclipse 500. И что вы собираетесь с ним делать, ребята? И почему именно на этой неделе консультант Брайан Фоли выступил с заявлением, что сверхлегкий сегмент не содержит никакого революционного потенциала, а является всего лишь расширением спектра рынка вниз (как будто мы раньше об этом не говорили)? Хорошо, что Eclipse Aerospace не собирается вроде запускать производство в ближайшие год-два. Надеюсь, что они во всяком случае пересмотрят ценовую политику и производственный план, доставшийся в наследство от авантюристов.

На этой «радужной» ноте и закончим. Рынок застрял глубоко на юге, признаков севера не заметно. Но спускаться южнее тоже, вроде бы, уже некуда. Пойду выпью пива.

Приятных выходных и хорошего аппетита. Или наоборот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий