Лайнеров советской эпохи с роскошными салонами в стране немало, однако опытом полетов на них почему-то никто не делится. Кто, как не «Новый реактивный период», сможет толково описать полёт на Ту-134?
На дворе лето 2008 года. Собираюсь в Питер, и очень вовремя мне предлагают туда полететь. Как человек, досконально знающий все возможные превратности авиаперелётов, на маршрутах такой протяжённости я предпочитаю передвигаться поездом. Падают реже, по времени одинаково, да и гарантированно можно ходить в полный рост – не говоря уж об ассортименте спиртного в ресторане. И всё же отказаться было нельзя, ведь лететь предложили на «бизнес-лайнере» Ту-134 банка «Московский Капитал».
Выезжаю в 5:30 утра, не позавтракав. Зато нет пробок, из-за которых к продолжительности любого полёта из Москвы прибавляется два часа. Таксист жмёт больше двухсот, то есть до Питера доехали бы быстрее самолёта (хотя, такими темпами, скорее до морга). Приезжаю в терминал «Космос» где-то в шесть утра – вокруг ни души. Вылет нескоро, и я разглядываю журналы на стойке. Профессиональный интерес, ведь я полгода как главный редактор журнала TopFlight. Входят два мужика, один берёт журнал Jet и говорит: «Вот хороший журнал, интересно пишут». Про себя думаю: «Ты ещё мой не видел».
Наконец зовут на борт, и оказывается, что мне досталось ультра-премиум олигарх-купе в передней части самолёта. Здесь и удобный диван, и большой обеденный стол, заваленный прессой, и телевизор, по которому показывают информацию о полёте. Места много, особенно по сравнению с Global 5000, на котором я недавно летал. Хотя на бумаге кажется, что разница невелика – салон Ту-134 на 20 см шире и на 5 выше, чем самолёт Bombardier. Общая ширина и высота салона – 2,71 на 1,96 м. Алексей «Профессор» здесь всё равно будет упираться головой в потолок, но менее требовательным в вертикальном смысле людям (коих в мире немало) здесь понравится.
Самолёт особенный. Раньше на нём тренировали военных лётчиков, и у него был специальный заострённый нос, как на Ту-22. Военным летать давали мало, так что в отличие от гражданских Ту-134 у этого самолёта осталось где-то 50000 часов ресурса. То есть до пенсии ему ещё далеко. Чтобы сделать из RA-65727 бизнес-лайнер, Господа из КБ Туполева разобрали его практически до каркаса, а затем установили всё новое – радиоэлектронное оборудование, бортовые системы, салон. По шумам он в Европу не проходит, но в остальном вполне современен – есть система предупреждения столкновения в воздухе, система предупреждения опасного сближения с землёй, метеорадар и прочие современные радости. Однако нет «стеклянной кабины», а управляют им по-прежнему трое.
На дворе пиковый 2008 год. Я проезжаю мимо припаркованных «двухсот русских бизнес-джетов» во Внуково. Да, их здесь немало, но не верится, что настолько. Мы поворачиваем на взлётную полосу, и командир прямо из поворота начинает разгон. Если кто-то знает, как называется этот приём – просьба написать в комментариях.
Радость сменяется разочарованием, когда самолёт отрывается от земли и начинает нехотя набирать высоту. Это явно не спортсмен – Embraer Lineage по сравнению с ним ракета. Складывается впечатление, что летит он с трудом. Впечатления от роскошного интерьера перебивает визг турбин – впрочем, потом уши закладывает от скачущего давления. Записываем в минус. Пока он стоял на земле, всё было гораздо лучше. И тут стюардесса, в удачной попытке отыграть потерянные очки, подает завтрак. Не уверен, что смог бы столько осилить даже на ужин после сенокоса. Весь стол заставлен фарфором, а венчает композицию бутылка хорошего коньяка. Хочу напомнить, что времени – 6:50 утра!
После пары рюмок я замечаю, что шум турбин уже не помеха. Летнее солнце ярко освещает бескрайние просторы Родины. 6 миллионов долларов за всё вместе – с интерьером и оборудованием, и это в не скупой на цены 2008 год. Для начинающего олигарха это, пожалуй, лучшее предложение. Во второй каюте могут разместиться четверо, а в хвостовой части в креслах бизнес-класса можно взять с собой до 40 человек свиты. Дальность полёта – 4000 км, скорость – до 880 км/ч. С одной посадкой можно долететь практически куда угодно. Другой вопрос, что пустят его не везде. Он подходит тем, кто летает по странам СНГ, Африки, Ближнего и Дальнего Востока.
Часом позже приземляемся в Пулково. Прекрасное утро, середина недели, начало летнего отпуска... С тех пор прошло почти три года, а некоторые воспоминания так же отчётливо резки, как чарка валдайского самогона. Добротный, крепкий самолёт, возможности которого с лихвой перекрывают не самые впечатляющие лётные качества. Полетать однозначно стоит – кто знает, сколько ещё эти символы ушедшей эпохи протянут в новом веке.
....с разворота, минуя исполнительный....
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо!
ОтветитьУдалитьВань, а что ж ты только на журналы то смотришь.
ОтветитьУдалитьВ космосе есть более интересное чем журналы ))))
рад был вас и ура!
Я ж ответственный человек, вот и оценивал, в первую очередь, конкурентную обстановку. А в целом я и сам рад был! В следующий раз в Космосе буду присматриваться к другим достопримечательностям.
ОтветитьУдалитьВань, конечно же, в следующий раз, мы поменяем на три размера больше и уж точно заметишь )))
ОтветитьУдалитьЯ совершенно запутался в именах пользователей и предлагаемых интересностях. Что мне там покажут на три размера больше я теперь совершенно не понимаю - то ли пальмы, то ли аквариум, то ли бизнес-джет... Прошу мне помочь разобраться, Господа.
ОтветитьУдалитьнеплохо. пару отступлений о гарлеме и новый о генри во всей красе иносказания.
ОтветитьУдалить