Social Icons

twitterfacebookgoogle plusrss feedemail

11 мая 2010 г.

EBACE 2010

Фото: Matthieu Carlin
Выдалась у меня возможность побывать на главной в Европе выставке бизнес-авиации EBACE 2010. С погодой в Женеве уже второй раз не везет - опять был холод, дожди, ветер, вулканический пепел. За такси просили больше, чем за перелет в Марсель на борту Global 5000. А вот с "афтерпати" в этом году все было более чем хорошо - в какой ресторан ни пойди, везде коллеги из России. Побывал я и на нескольких вечеринках где, как известно, узнать правду проще, чем на пресс-конференциях. Докладываю о некоторых результатах выставки, делюсь впечатлениями.

Для начала немного официальной информации. Брайан Хамфриз, президент Европейской ассоциации бизнес-авиации, сказал: "Эта EBACE стала крупнейшей в истории. В павильонах нет свободного места, там выставляются 436 участников, на статической экспозиции стоит 65 самолетов, проданы все стоянки". Посещаемость в районе 11 000 - что кризис, что нет. Местами форменная толкучка. На BBJ я так и не попал, на ACJ пришлось идти по записи, Lineage был постоянно "закрыт для покупателей". В самолетах меньшего размера тоже царило оживление.

Фото: Matthieu Carlin
Джей Месингер, основатель Corporate Jet Sales, Inc. и один из самых известных американских брокеров считает, что провал продаж подходит к концу. По его словам, количество выставленных на вторичном рынке самолетов начинает сокращаться, бестселлерами становятся большие новые самолеты - Falcon 900 EASy, Gulfstream GV и Global Express XRS.

В целом чувствовался оптимизм. Если раньше слово "кризис" было на устах у каждого, в этом году его вообще не было слышно. Я с долей скепсиса отношусь к разговорам о скором возрождении отрасли и начале подъёма - должно пройти какое-то время - однако приятно видеть, что наши европейские коллеги совсем не пали духом. Работа кипит, контракты подписываются, самолёты строятся. Нездоровый рост отрасли, который неизбежно заканчивается резким падением - хорошее время заработать на спекуляции, но плохое для нервов. А авиаторам, как все знают, нервничать нельзя. Руки трясутся, боевые сто грамм мимо стакана проливаются.

3 комментария:

  1. Хотелось бы посмотреть побольше фоток с выставки. Что за российские представители биз. авиации там присутствовали? Что-нибудь коренным образом новое на этой выставке было?

    ОтветитьУдалить
  2. Фотографии с выставки появятся скоро в профильных изданиях о бизнес-авиации, возможно, какую-то подборку выложим здесь. Российские были, по сути, все те же - Внуково и ко, Streamline, Jet Group, Ocean Sky (в моем сознании они "обрусели"),  Club 17. Гораздо меньше, чем раньше - в 2008 и вовсе "русская улица" была, целый сектор павильона выкупили отечественные компании. Радикально нового я там что-то не заметил. Наконец побывал в SJ30, макете Legacy 500 - но это все сто лет уже было. Phenom 100 и 300 - тоже. Дебютировал в Европе King Air 350i, но для меня они все более-менее одинаковые. To put a long story short - ничего особо нового не было. Или я что-то пропустил...

    ОтветитьУдалить
  3. Кажется, были еще Capital Jets из Москвы. Самое новое - это то, что повысился градус оптимизма, основания для этого есть, но пока довольно скромные. Контрактов очень мало в сравнении с выставками до 2009 - турки купили маленькие Mustang для обучения, да кто-то еще что-то заказал у Embraer.

    ОтветитьУдалить