Social Icons

twitterfacebookgoogle plusrss feedemail

19 мая 2010 г.

Challenger 605: Крылатый вагон

Фото: Bombardier Aerospace
Альтернатива: Legacy 600, Falcon 2000; на земле: Mercedes S-class

Что вам нужно? Удобство, престиж и чтоб пацаны одобрили? Не терзайте каталоги. Берите Challenger 605 и наслаждайтесь.


Комфорт
Биллу Лиру, видимо, надоело посылать всех гулять в Центральный парк, когда концепция этого бизнес-джета родилась у него в голове. Комфорта в нем хоть отбавляй, по крайней мере, для этого класса. Места - вагон. Салон высок (для среднего роста), широк и объемист. Но не слишком. Хотите больше - рассмотрите ценовую категорию повыше (на десяток-другой миллионов).

Техника
Все, что нужно, у него есть. Два движка. Крыло. Т-образное хвостовое оперение. "Стеклянный" кокпит на базе Rockwell Collins Pro Line 21. Развлекательная система, интернет и спутниковый телефон - все, что желает хозяин.

Фото: Bombardier Aerospace
Обаяние
Обаяние у него внутри. Он явно не для тех, кто привык выбирать вино по форме бутылки. Снаружи Challenger 605 как и все его предки немного напоминает бочку с крыльями: толстоват и коротковат, как будто переборщил с анаболиками. Но что же делать - функция определяет форму.

Как летает
Скорость вполне приличная - 870 км/ч. И дальность "взрослая" - 7 491 км. Если не пугают посадки на дозаправку, можно хоть в Америку махнуть. А вот с высотой полета дела похуже - перепрыгнуть через интенсивный трафик Challenger сможет не всегда. Даже брат Learjet в этом его обскачет.

Фото: Bombardier Aerospace
Качество
Challenger - бренд заслуженный. Больше 30 лет пользуется популярностью у покупателей по всему миру и как минимум 10 - у заказчиков чартера из России. Странно, что в рейтинге по послепродажному обслуживанию AIN эти самолеты топчутся на четвертом месте.

Практичность
Объемный салон в рост (не для гвардейцев, конечно) на 10-12 человек, известная и уважаемая марка, "недетские" ЛТХ и скромные переменные расходы - за все это просят три десятка миллионов. Дорого? Тогда лучше переделайте Як-40 и летайте на здоровье. И плевать, что через пять лет его придется сдать в музей. Не всем же самолетам пирожками уходить на вторичном рынке, как "дорогущему" Challenger.

Бюджет
См. пункт "Практичность".

Приговор
Правильный самолет для правильных русских людей. А овальные иллюминаторы, высокие скорости и излишний запас дальности оставьте американцам. Вместе с другим "челленджером" - от Dodge.

Общая оценка: 9 из 13

Основные характеристики

Каталожная стоимость
$28,359 млн
Переменные расходы  
$2 934,71 в час
Макс. взлетный вес
21 863 кг
Пассажирские места 
9-12
Габариты салона (ДхВхШ)
7,7х1,85х2,49 м
Объем салона / багажника
32,56 / 3,26 куб. м
Дальность полета
7 491 км
Крейсерская скорость
870 км/ч
Скороподъемность
21,85 м/с
Макс. высота полета
12 497 м
Макс. полезная загрузка
2 275 кг

3 комментария:

  1. Между прочим, побывав в салоне Challenger 300 и Challenger 605 на EBACE, я понял, что очень хочу на этом самолёте прокатиться. В правильной цветовой гамме салон кажется огромным, особенно это удивительно на младшей модели. На земле я не нашёл, к чему придраться, но в небе могут всплыть скрипучие двери, маленький багажник или какие-то другие мелкие огрехи, за которые его можно будет поругать. Всё надеюсь получить приглашение от какой-нибудь топовой авиакомпании. Когда Challenger понадобился Джеймсу Бонду, его быстро нашли. Интересно, каковы мои шансы?..

    ОтветитьУдалить
  2. Хороший самолётик, жаль, что на данный момент уже устарел.

    ОтветитьУдалить
  3. Я бы всё равно от такого не отказался..

    ОтветитьУдалить