Social Icons

twitterfacebookgoogle plusrss feedemail

24 мая 2010 г.

Embraer без пива – деньги на ветер

Фото: Сергей Бобков
Повезло мне оказаться в списке приглашённых слетать на Legacy в Алма-Ату в Пасху, 4 апреля 2010 г. Вместо строгости Поста – веселье праздника. Вместо плацкартной полки – раскладной диван с плюшевыми мишками. Так бы в мажорной гамме всё и описывал, да только пиво закончилось ещё по дороге туда. А ведь нужно было как-то обратно долететь…

Как деловой человек, который экономит время и деньги, сел я на Киевском в экспресс-электричку до Внуково. Удобные кресла, возможность ходить в полный рост, сертифицирован для перевозки немалого количества лиц всех возрастов и полов. Большие окна делают салон невероятно светлым, а система развлечений представлена ЖК-мониторами и видом на улицу. На борту работает мобильный телефон и Wi-Fi. Время в пути – 30 минут. Такая роскошь и эффективность даже на Роллсе недоступна.

Еду я, значит, смотрю в окно. 2010 год, частные самолёты создают пробки в аэропортах, автомобили умеют отстреливать капот для защиты пешехода, а в России всё по-прежнему: какие-то наезженные по грязи колеи, ветхие деревянные домики, люди тащат домой вёдра с водой. Стоит очередная изба, на крыльце трое распивают баклажку «Охоты» в лучах весеннего солнца, во дворе что-то жарит мангал. Вот ведь у людей счастье, не надо сломя голову носиться по встречам, летать на «деловых джетах» и осуществлять другую суету. Да и грядка – куда более понятный фронт работ, чем авиационный маркетинг и PR.

Пассажиры-дроиды из Star Wars
Ладно, забудем о простом сельском счастье и займёмся полётом в Казахстан. Внуково-3 встретил Агустой перед главным входом и Бентли внутри, слева от ресепшн. Была б ещё яхта в пруду – и все средства luxury travel оказались бы представлены на одной территории, хоть экскурсию устраивай. Но нам было не до достопримечательностей – стаканчик для поправки пошатнувшегося здоровья, и можно на борт. Самолет подошёл прямо к выходу из терминала, что заслужило высокой оценки собравшихся.

Состоящий из двух пилотов и стюардессы экипаж прилетел из Бразилии с остановкой в Париже. Вид вполне бодрый – возможно, всё благодаря таинственному газированному напитку «гуарана», который на вкус не отличить от нашего Дюшеса. Самолеты наши на неискушённый взгляд тоже от бразильских не отличаются – те же крылья, двигатели и хвосты. Однако, печальные факты: в 2009-м в России было собрано 14 машин, в Бразилии – 244. Epic fail.

Фото: Сергей Бобков
Летели вшестером, и для шестерых в Legacy определённо хватает места, чтобы путешествовать с комфортом. Тот, кто вовремя займёт отгораживаемую хвостовую каюту с раскладным диваном, сможет насладиться сном над облаками и приватным просмотром DVD горячо любимой Металлики. Такой комфорт в пересчёте на кубометр салона Embraer продаёт, пожалуй, дешевле всего на рынке: ценник в $25,5 млн определённо помог Legacy 600 стать русским бестселлером. А возможность организовать в хвосте кинозал на, по меньшей мере, пять зрителей (проверено) повышает социальную привлекательность этого самолёта. Даже с пивом в нём всё могло бы быть нормально – огромный багажник вместит достаточно кегов Пауланера для раунд-трипа в Алма-Ату, какие бы профессиональные потребители ни собрались на борту. Просто в данном случае бразильская сторона решила предложить опасное для салона красное вино и баночки Heineken. Простительно – определённые высоты в любом случае были достигнуты!

Все технические подробности и why buys* не только Legacy, но и других популярных бизнес-джетов можно посмотреть в специально созданной для этого рубрике «Металл». Здесь же хочу отметить непосредственно полётные моменты: 4 с небольшим часа переживаются хорошо, только на взлёте и посадке давление меняется немного резко, создавая определённый дискомфорт. Салон большой, 8 человек будут себя чувствовать отлично. Единственное, что об стол четырехместного клуба, который в сложенном виде оказывается прямо под ногами, немного надоедает биться. Наверное, его можно сделать складывающимся к стенке – так будет удобнее. По крайней мере, в Як-40 компании «Тулпар Эйр» я такой точно видел, ещё и с электроприводом. В каюте вообще всё прекрасно, двигатели не очень шумят, диван удобный. Если никто не будет мешать, можно как следует выспаться. Возможности кухни достаточны для того, чтобы подать горячий обед. Большие зеркала в туалете займут девушек, пока мужчины обсуждают дела и пытаются достичь просветления.

Полёт в Алма-Ату и обратно оставил приятные впечатления, самолёт отлично подходит для такой дистанции, а система развлечений, горячие блюда, холодные напитки и хорошая компания не дадут скучать. Только не забудьте запастись пивом!

* “why buys” – ключевые преимущества, которые упоминаются при продаже изделия

2 комментария:

  1. Замечательный тест-полет. Первый полноценный гонзо-обзор бизнес-джета. Честный и почти без рисовки. Одно хотелось бы еще увидеть: Global 5000 vs. Legacy 600.

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей Бобков24 мая 2010 г. в 23:02

    Хорошее описание! Всё верно! Я знаю! Я там был!

    ОтветитьУдалить