Social Icons

twitterfacebookgoogle plusrss feedemail

10 апр. 2013 г.

Прогноз, Embraer, HNWI

Недавнее посещение новой базы Embraer во флоридском Мельбурне (да, есть и такой) и доклад президента отделения компании по бизнес-джетам Эрни Эдвардса натолкнули меня на размышления о богатстве, авиации и пользе прогнозов.


Зацепился я за табличку, в которой говорилось, что к 2011 году мировое население так называемых HNWI (лиц с крупным частным капиталом, или тех, у кого есть свободный для инвестирования миллион долларов) достигло 11 миллионов человек. Они держат в руках 43 триллиона долларов. Это по данным конторы Capgemini. Представьте себе, что у каждого человека, которого вы видите за день в Москве (или любом другом мегаполисе), где бы он ни находился, есть миллион долларов. И у всех, кого вы в ней не видите, тоже. Просто попытайтесь сравнить эту цифру с чем-то реальным. Неплохой получается рынок!

Некоторых HNWI, владеющих самолетами Embraer,
все знают в лицо

Более того, аналитики WealthX считают, что UHNWI, то есть людей с 30+ миллионами долларов, в мире 187 380 человек. Они делят между собой 25 775 000 000 000 (больше 25 триллионов) долларов, то есть в среднем на брата выходит 137 554 702 (137 млн) баксов. Честно говоря, всё это похоже на фантастику и будто бы взято "с потолка".

Однако. Как это соотносится с количеством частных самолётов? Если всё упростить, то по данным ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA), в мире существует 360 000 самолетов (223 000 – в США). Из них бизнес-джетов, то есть самых дорогих, – около 18 000. Не забивайте голову лишними цифрами, поверьте на слово. Если опираться на доступные данные, в среднем на сегодня:

- поршневой самолёт стоит около 480 тыс. долларов,
- турбопроп – 2,3 млн,
- бизнес-джет – 25,4 млн.

При этом турбопропов после кризиса стали поставлять больше и за меньшие деньги, а поршневиков и джетов меньше, да дороже.

170 тыс. потенциальных покупателей бизнес-джетов
- есть повод для некоторого оптимизма

Что из всего этого следует? Если представить, что все эти миллионеры существуют, да ещё и присовокупить возобновившийся рост ВВП и корпоративных прибылей, выходит, что на планете «водится» почти 170 000 потенциальных покупателей бизнес-джетов и 10 500 000 человек, которым по карману поршневой самолёт. Кстати, все эти люди заодно покупают дорогие часы, машины, яхты и прочий luxury. Не благодарите – просто ссылайтесь на нас в качестве источника информации.

С одной стороны, понятно, как много возражений можно найти и как быстро срезать этот список на порядок. Как они считали, откуда они знают, кто им дал такую информацию? Вот, например, даже сам Embraer, признавая огромную важность России (здесь летает 36 из 200 c небольшим Legacy), нигде её отдельно не указывает и в число стран с высоким сосредоточением миллионеров не записывает.

С другой стороны, у нас ведь нет ничего лучше. Даже если делить на десять, числа всё равно получаются внушительными. И стоит помнить, что эти выскочки из Бразилии вывели за каких-то 10 лет полноценную линейку бизнес-джетов, поставили около 600 машин, выжили с рынка Hawker (их успех сыграл в печальной судьбе бренда не последнюю роль) и теперь теснят признанных грандов авиастроения.

В течении ближайших 10 лет "джетпром" поставит
7870 бизнес-джетов на сумму $205 млрд.

Итак, в Embraer считают, что к 2022 году в мире будет поставлено 7870 бизнес-джетов на сумму 205 млрд долларов. В этом очень много бравады для акционеров, и я считаю, что реальная картина может быть куда плачевнее. Хотя бы потому, что в 2007 году все аналитики тоже предсказывали баснословные продажи на годы вперёд. Но одно не заметить невозможно: сегмент дальних джетов – единственный, в котором у бразильцев сейчас нет модели – они оценивают как самый дорогой. По их прогнозу 32% выручки придётся именно на него.

И каков бы ни был реальный объём поставок, эта часть почти наверняка сбудется. После кризиса самолёты этого класса остались "в цене", в то время, как остальные обрушились. Уверен, что мы увидим дальний Embraer до 2022 года. Или, на худой конец, сверхзвуковой. Впрочем, придумать, как именно – а вернее, из чего, если не с чистого листа – они его сделают, я не могу. А выбить признание из представителей компании пока не получилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий