Social Icons

twitterfacebookgoogle plusrss feedemail

9 апр. 2013 г.

"Муви-джет" или крылатое кино


"Квант милосердия" (2008), Challenger 604
Пиво, чипсы, последний ряд. Приятный бас турбин наполняет кинозал, быстрыми линиями вырисовываются стремительные формы небольшого фюзеляжа, стальные струны заштриховывают крылатый силуэт. Камера наезжает ближе и выхватывает на первый план его - бизнес-джет. Зрители похрустывают чипсами и авторитетно отмечают, что на таком же самолете они летали в Турцию прошлым летом. И даже не догадываются, что перед ними - вершина американской мечты.

По законам жанра, практически в любом уважающем себя голливудском фильме с определенными кассовыми ожиданиями нет-нет, да и должен промелькнуть частный реактивный самолет. Настоящими звездами широкого экрана эпохи Dolby Digital Surround можно считать дальние, большие и средние самолеты деловой авиации.

"Начало" (2010), Challenger 604

Например, в фильме "Лара Крофт - расхитительница гробниц" раскрыта не только "тема сисек": главная героиня потрошила египетские гробницы на бизнес-джете Falcon 2000EX с запоминающимся регистрационным номером N2000A. И в криминальных комедиях с переменным числом друзей Оушена подельники главного героя то и дело прибегают к частной авиации. Так, в самом начале «Тринадцати друзей Оушена» Джордж Клуни и Брэд Питт прилетают в Лас-Вегас на Gulfstream G200. Примечательно, что регистрационный номер N277GA, который можно заметить за спинами главных героев уже после посадки, больше не принадлежит этому бизнес-джету. Теперь на просторах Восточной Виргинии под ним летает турбовинтовой Beechcraft King Air 90. В течение фильма можно также во всех деталях рассмотреть знаменитый «Джи-файв» (Gulfstream GV). На нем прилетает мистер Венг, которого возле трапа ждет Rolls-Royce. Эту сцену можно считать классикой product placement. Одним кадром продюсеры убили рекламный бюджет сразу двух зайцев: земного и небесного "роллс-ройса".

"Тринадцать друзей Оушена" (2007), Gulfstream G200

Вообще, Gulfstream G550 можно по праву считать народным артистом Голливуда. Самолет засветился в уже культовых фильмах «Железный человек-2», «Рыцари неба», в первой части кинокомикса про Бэтмена и в «Миссии невыполнима-4». Помните сцену полета в Дубаи? То-то, те большие овальные иллюминаторы - его.

"Тринадцать друзей Оушена" (2007), Gulfstream GV
Впрочем, было бы несправедливо забыть актерский талант других самолетов. Например, почти все действие фильма про похитителя снов из бестселлера «Начало» происходит на борту лайнера Boeing 747. А в промежутках между забвениями героев наяву появляются бизнес-джеты Challenger 601 и Gulfstream GIV. Dassault Falcon 900B в фильме «Идентификация Борна» стал связующей нитью между штаб-квартирой ЦРУ и Парижем, куда по агентурным данным устремляется непомнящий себя Борн.

"Начало" (2010), Boeing 747
Но, пожалуй, венцом актерской карьеры для бизнес-авиации можно считать фильм «Квант милосердия». Кинолента стала, с одной стороны, гимном бизнес-авиации, с другой – триумфом product placement. Главный герой перестал заказывать скороговоркой «сухой Мартини взболтать, но не смешивать» и пересел на роскошные бизнес-джеты. Все восемь самолетов, дефилирующих по широкому экрану на протяжении фильма, предоставил британский оператор Ocean Sky. Учитывая, что один летный час на бизнес-джете оценивался компанией в 5 000 вечно крепких фунтов, путем несложных арифметических подсчетов получается, что стоимость проката реквизитов составила никак не меньше 600 000 фунтов. Возможно, с таким бюджетом неплохой пиарщик вышел бы и из меня.

"Квант милосердия" (2008)

Впрочем, не будем впадать в заблуждение, что все самолеты попадают на большой экран через постель рекламы. И российско-украинский самолет Ан-225 «Мрия» – полуживое тому доказательство. В эпическом фильме-катастрофе «2012» главные герои отправляются из США в Китай к стоянке гигантских ковчегов на Ан-225. Правда, в грузовом отсеке самолета почему-то обнаруживаются не ракетоносители, а горсть автомобилей, а сам он каким-то "телепортическим" образом базируется не на Украине, а в США. Но на эти досадные недоразумения можно закрыть глаза только потому, что КБ Антонова, в отличие от западных коллег, вряд ли заплатило хотя бы полцента за упоминание в пятиминутной сцене.

"2012" (2009), Ан-225 "Мрия"

Приятного просмотра и помните: кино - это кривое зеркало социума. Так что зрители правы - на экране сейчас тот самый самолет, что возил их чартером в Турцию.


Комментариев нет:

Отправить комментарий