Фото: Hawker Beechcraft |
Производство самолетов марки "Hawker" меняло хозяев чаще, чем изменялась конструкция этих заслуженных машин. После почти 50 лет модернизаций, семейство наконец пополнилось по-настоящему новым самолетом.
Комфорт
Ну что ж, в компоновке салона "два четырехместных клуба" – вполне приемлемо. Только не ставьте этот дурацкий трехместный диванчик сзади. Разместиться на нем втроем смогут разве что дети, да и тем будет не слишком удобно.
Фото: Hawker Beechcraft |
Революции здесь не намного больше, чем в изображении Че Гевары на футболках, что продают туристам по 20 баксов за штуку. Хотя композитов в фюзеляже предостаточно, а значит, самолет легче, чем металлический аналог. Для среднего класса он и впрямь продвинут – система FADEC, авионика на базе Honeywell Primus Epic и движки PW3008A.
Обаяние
Хокеры издавна славились как "рабочие лошадки". Но этого коника не стыдно взять и в парадный выезд.
Как летает
Дальше и быстрее, чем одноклассники – композиты играют свою роль. А если ему когда-нибудь приделают винглеты на крылья, то на одной заправке он дотянет из Астаны в Лондон, почти как старшие братья из большого класса.
Фото: Кирилл Борщев |
Приходилось слышать мнение, что самолет "сыроват". Правда, без конкретики.
Практичность
Пожалуй, с точки зрения отдачи на потраченный доллар, "четырехтысячный" вполне следует в русле "хокеровских" традиций. Все та же рабочая лошадка, только моложе, больше и представительней.
Бюджет
Практически все бизнес-джеты верхнего среднего класса в этом отношении следуют ноздря в ноздрю. Различие в переменных расходах с конкурентами укладывается едва ли не в одну сотню долларов в час – почти на уровне статистической погрешности. Каталожная цена для такого самолета выглядит вполне обоснованно.
Приговор
Много самолета за разумные деньги. Однако харизмы ему не хватает.
Общая оценка: 8 из 13
Основные характеристики
Каталожная стоимость
|
$21,564 млн
|
Переменные расходы
|
$2 683,81
|
Макс. взлетный вес
|
17 010 кг
|
Пассажирские места
|
8-10
|
Габариты салона (ДхВхШ)
|
7,62х1,83х1,97 м
|
Объем салона / багажника
|
21,58 / 3,24 куб. м
|
Дальность полета
|
6 188 км
|
Крейсерская скорость
|
870 км/ч
|
Скороподъемность
|
нет данных
|
Макс. высота полета
|
13 716 м
|
Макс. полезная загрузка
|
2 525 кг
|
Ну что же вы, батенька, не жалуете Хокеры? Харизмы ему не хватает - а чем её мерять?)
ОтветитьУдалитьНа самом деле, несмотря на возраст этой "новинки" - разрабатывали его уж больно долго - как конкурент Ch300, Хокер превсходен. Во-первых, ровный пол, и вообще салон просторнее, чем кажется снаружи. Что касается управляемости, экономичности и требований к ВПП, то самолет тем более удачен. Нравится:)
Конечно, рейтинг "харизмы" - вещь крайне субъективная. Но пока не услышу дрожи в голосе при словах "Hawker 4000" у кого-нибудь из бизавиаторов, буду оставаться при своем мнении. А Хокеры я вполне-таки жалую :) Незаменимая машина на своем месте. Мне только не нравится слово "luxury" применительно к этим работягам.
ОтветитьУдалитьМне вот он показался куда тоньше, чем Challenger 300. В том как в фирменном вагоне Bombardier можно хоть в сквош играть, а тут и шахматы соседям можно ненароком задеть.
ОтветитьУдалитьНу давайте теперь упражняться в острословии)))
ОтветитьУдалитьКто круче - Роллс или Майбах? А может Бентли? И кто же из них Лакшери? Если 4000 не "luxury", то как теперь жить владельцам восьмисотых, Cessna, или Яков с Тушками?)))
Теперь немного фактов:
Hawker 4000
Длинна салона (от кабины до задней переборки) 762 см
Ширина салона (не помню, между стеклами или стенками)
197 см
Высота (наверное без ковра?)
183 см
Дальность full load + available fuel
5287 км
Макс. крейс. скорость 896 км/ч
ВПП 1545/913
Challenger 300
Длинна салона (от кабины до задней переборки) 872 см
Ширина салона (не помню, между стеклами или стенками)
219 см
Высота (наверное без ковра?)
185 см
Дальность 8+2+fuel
5741 км
Макс. крейс. скорость 870 км/ч
ВПП 1463/792
Цену кто напишет?)))
Не так давно, когда я спрашивал, была $22,7 млн. Но неизвестно, какие у кого бывают уступки. Может, кто-то знает, какой из этих двух легче финансировать и обслуживать, или они в этом плане одинаковы?
ОтветитьУдалитьНасчёт Бентли, Роллсов и Майбахов - по целям и средствам я бы большинство бизнес-джетов начинал отмерять с BMW 7 и Mercedes S и вниз. С одной стороны - и особенно в общественном сознании - любой бизнес-джет безумно дорог и поэтому принадлежит к роскоши и понтам. Но по замыслу это скорее представительские седаны/джипы. Те, кто покупает золотой Роллс в стразах, берёт A380 или B-747.
"Лакшари" или не "лакшари", в принципе, определяется тем, как предмет используется. У индейцев Амазонки, например, поставленный в углу вигвама неработающий телевизор 1960-х годов выпуска вполне может сойти за невообразимую "ультрароскошь" =)
ОтветитьУдалитьИнтересно, а насколько подешевеют перелеты на биз джетах, если их перевести на альтернативное топливо или что-нибудь в этом роде?
ОтветитьУдалитьЯ знаю, у некоторых кампаний есть программы, связанные с экологией. Вроде, у vista jet есть такое. Наверное, не только у нмх есть такие программы. Может, кто знает, в чем они заключаются?
По эко-теме:
ОтветитьУдалитьВо-первых, это вряд ли случится скоро. Во-вторых, почему подешевеют, а не подорожают? Пока трудно себе представить, во что обойдется промышленное производство альтернативного топлива и сколько оно будет на выходе стоить.
Нынешние программы VistaJet и NetJets подразумевают отчисления с каждого летного часа в специальный фонд, который потом на эти деньги проводит акции по нейтрализации т.н. "вреда экологии". Высаживает деревья или что-то в этом роде.
Я думаю, что дороговизна "зелёного" топлива будет оправдываться этичностью его употребления. Сейчас же все, кроме наших дорогих американцев, с ума посходили на тему этичного потребления. На EBACE даже зелёные карандаши Falcon 900LX раздавали, мол, защищает он окружающую среду как медведь - малиновый куст. Hawker 4000 там видел в окружении множества других самолётов - нормально он смотрится, ничуть не проигрывает. Но King Air на мой вкус всё же более понтовые. Винты - это секс.
ОтветитьУдалить