Канадский конгломерат с небольшой задержкой относительно прошлого года опубликовал ежегодный прогноз развития рынка авиастроения. Аналитики Bombardier сделали заметно более оптимистичные выводы относительно деловой авиации, чем их коллеги из Teal Group месяцем ранее. В следующее десять лет будет поставлено 11300 бизнес-джетов, включая класс бизнес-лайнеров (13200 в прошлогоднем прогнозе компании), а общая стоимость поставок достигнет 256 млрд. долларов США. Bombardier подчеркивает, что фундаментальные основы развития рынка сохранятся в долгосрочной перспективе. Это, безусловно, так. Но, на мой взгляд, компания несколько недооценивает последствия мирового кризиса, которые пока сказываются на отрасли крайне негативно. Пока озвучены только общие цифры. Интересно будет дождаться полной картины по выкладкам Bombardier.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Может быть, они собираются объявлять о банкротстве? Слишком уж часто они стали говорить о том, что дела у них пошли в гору, заказы отменять перестали, новых всё больше приходит... теперь ещё этот прогноз, в котором их доля наверняка получается миллиардов 150. Если в этом и последующем году мы увидим 750 поставок, а дальше их количество будет увеличиваться где-то на 100 в год, то для достижения средних показателей в 1130 машин нужно к 2018 г. иметь результат в 1500 поставок - исключая СЛРС и бизнес-лайнеры. И это уже второй год подряд! В прошлый период роста с 2002--2008 гг. парк в среднем увеличивался на 930 машин в год, и в итоге рост всё равно остановился бы к концу 2009 - максимум в 2010-м г. А тут нам предлагают 10 лет непрерывного среднего роста в 1130 машин... гм. Как говорится, дай Бог. Да только что-то не верится.
ОтветитьУдалить2lowflyer
ОтветитьУдалитьМеня другое смущает: фундаментальные основы развития рынка остаются прежними, ок, вот только в феврале в твоей заметке звучала следующая фраза: "Всемирная экономическая турбулентность поставила этот сегмент авиарынка в новые условия, из которых вряд ли удастся выйти без фундаментальных изменений". Разве фундаментальные изменения не будут происходить в первую очередь с фундаментальными основами?
2Fkod
А откуда ты взял цифру 750 поставок в год? GAMA в 2008 г. сообщала о поставках приблизительно 3900 ВС. Если учесть, что прогнозируемый спад поставок составит 40%, то получается в год будет передаваться 2340 машин, но никак не 750...
Anna, основы и измнения - это разные вещи. Фундаментальные основы (причины) роста рынка - это глобализация, экономический рост и т.п. Фундаментальные изменения САМОЙ ОТРАСЛИ - это новые бизнес-модели, схемы работы, подходы, другая структура самого рынка и т.п. Такие изменения могут стимулироваться новыми условиями функционирования этого рынка - т.е. посследствиями кризиса и модификацией всей мировой экономической системы. А вариантов изменения фундаментальных основ роста рынка бизнес-авиации я пока не наблюдаю. Что, кроме процессов глобализации, мирового экономического роста и связанных с ними тенденций, может служить такой же мощной основой для развития?
ОтветитьУдалитьAnna, речь идёт о поставках бизнес-джетов, причём исключая СЛРС и лайнеры, а не о всех самолётах АОН. А по бизнес-джетам, насколько я понимаю, рекорд остаётся за 2007 г. в 1138 машин. Просто я не очень помню, что у нас в 2008-м было, но сомневаюсь, что лучше.
ОтветитьУдалитьИзвините, но факты требуют поправки - рекорд по поставкам установил 2008 г. - 1315 реактивных самолетов бизнес-авиации всех классов (2008 GAMA Statistical Databook).
ОтветитьУдалитьДаааа... рост-то почти в 200 штук, а! А сколько из них - Eclipse?
ОтветитьУдалитьEclipse в 2007 - 98, в 2008 - 161 самолет. То есть всего на 63 больше. Так что рост в 2008 г. вовсе не только за счет Eclipse.
ОтветитьУдалитьЯ в этом даже не сомневался! Тем не менее, 63 штуки - это больше четверти, что есть нехило. Плюс сюда Мустангов сколько-то, и до сотни может дотянуть. Минус лайнеры, и будет увеличение на 90 штук где-то. Почему я об этом говорю - потому что прогноз Bombardier не учитывает СЛРС. То есть у них рост рынка на 150-200 машин "чистыми".
ОтветитьУдалить