Social Icons

twitterfacebookgoogle plusrss feedemail

2 апр. 2013 г.

Экскурсия с огоньком

EC130 оказывается мастером сюрпризов, удивляя Делового возможностями и... красотой видов.

Довольно сложно понять, чем хороша та или иная машина, пока на ней не поездишь. Или, в нашем случае, полетаешь. В брошюре могут писать всё, что угодно, а на деле окажется иначе. Признаться честно, от экскурсионно-медицинского Eurocopter EC130 T2 я не ожидал каких-то сюрпризов. А они были! Не зря ради прогулки на нем пришлось лететь из Москвы в далёкий Мариньян.

Итак, опустим прелести трёх свободных кресел в "экономе" Аэрофлота - всем они, надо думать, знакомы. Одно скажу: повезло. Давайте сразу о вертолёте. В свое время, по просьбам трудящихся из Лас-Вегаса, в Eurocopter взялись доработать утилитарный AS350 до экскурсионного EC130. Чтобы людям пустыни было удобнее показывать неугомонным туристам красоты Гранд-Каньона и дамбы Гувера. Этот самый EC130, в свою очередь, совсем недавно "зарядили" до версии Т2 - более мощный движок, новое оборудование, доработанный салон. Его-то и пригласили протестировать Вашего покорного в составе экскурсионной группы. И, видимо памятуя о моей непреодолимой тяге помочь пилоту, даже убрали второй комплект рычагов управления.

Версия T2 - мощный движок, новое оборудование, освеженный салон

Погода в Мариньяне заметно лучше, чем у нас. Это пригород Марселя, где расположен городской аэропорт, а также завод Eurocopter, вертолёты которого вылетают на ВПП между рейсами пассажирских лайнеров. Так и мы, прослушав краткий инструктаж летчика-испытателя Оливье Генссе по поводу безопасности авторотации, уселись и полетели.

Места в нем для семерых хватает, ногами никто ни в кого не упирается, и над головой пространства достаточно. Расположение кресел в два ряда амфитеатром (задний чуть выше переднего) обеспечивает всем пассажирам прекрасный обзор. Хотя спереди сидеть все равно интереснее. По плавности хода и шумам - твёрдая пятёрка. А еще в нём есть трёхзонный кондиционер, прямо как в автомобиле. Удивительно, но раньше такую, казалось бы, базовую вещь (в Европе этот вертолёт стоит от 2,2 млн евро), никто не предлагал.

Справа от пилота лететь, конечно, интересней

Спереди он "лупоглазый", широкий. Стекло и впереди, и сбоку, и внизу, и вверху. Если просто хочется полетать над округой, посмотреть, нет ли внизу лосей или знакомых рыбаков - это отличный вариант. Ещё можно следить за преступниками, снимать новостные сюжеты, делать с воздуха прививки леопардам (в жару он теперь летает лучше). В общем, EC130 T2 должен с удобством возить частных владельцев и экскурсии, а также выполнять задачи, в которых важен хороший обзор и максимальная экономичность. Техника здесь "заточена" именно под это. Визуальные полеты при хорошей видимости - вот оптимальные условия эксплуатации, хотя, конечно, можно поставить оборудование для полетов по приборам - так сказал нам Месье Генссе. Благодаря двигателю новой модификации Turbomeca Arriel 2D, новая модель экономичнее, берёт большую полезную нагрузку и быстрее набирает высоту. Однако 420 проданных машин предыдущих поколений по меньшей мере свидетельствуют о том, что и раньше вертолёт был неплохой.

Лупоглазый, широкий, в общем, вид довольно уверенный

Наша миссия была довольно прозаичной. Мы просто летели над французскими полями и деревнями. Вовсю задувал боковой ветер, но нас почти не трясло. Представляю, что было бы в "Робинсоне", даже турбинном R66. Наш путь лежал к скале, которая возвышалась над пасторальным пейзажем, словно окаменелый страж. Высота ее, скорее всего, вызвала бы смех у бывалых альпинистов, но нам она показалась вполне внушительной. Особенно когда, облетев её сзади, мы на полном ходу слетели с утёса и... продолжили движение вперёд над бездной, как ни в чём не бывало! "Это же вертолёт, он не за землю цепляется", - сказал я себе, глядя очень далеко вниз. Прозвучало не очень убедительно.

Но лучшее было впереди. Зависнув перед этой самой скалой, Оливье поднял вертолёт повыше, завис и начал нас расспрашивать, дескать, хотим ли мы пикировать прямо туда, вниз, или всё-таки пока ещё поживём. У русских мог и не спрашивать. Конечно, ему пришлось устроить форменные американские горки, чтоб и вниз, и вбок, и задом, и вообще поинтереснее было. Признаться, ручки над головой не помешали бы - чтоб было, за что держаться на виражах. В конце он даже продемонстрировал те самые чудеса авторотации, о которых говорил в начале полета.

А вот ручек над головой не хватает - на виражах держаться

Я очень впечатлился. Экскурсионный увалень, который так летает? Это же просто находка! Эдакая помесь семейного универсала и "заряженного" седана. Если кто зевает на обычных обзорных "покатушках", можно полихачить, не пересаживаясь в другую машину.

С точки зрения качества нареканий не возникло. Eurocopter вертолёты делает на совесть, и ЕС130 Т2 - не исключение. Элегантность отрицать не приходится, а хотите универсальность - тоже пожалуйста. В нем нет ощущения "пластмассовости", хоть и нет брутальности, характерной, например, для Ми-8. Детали плотно подогнаны, швы ровные и даже системы дублируются. Однако на асфальте или яхте он выглядит убедительнее, чем в грязном поле или сугробах.

В общем, для частного владельца или вертолётного туроператора - это находка. И на дачу свозит, и воздушную видеосъёмку проведёт, и достопримечательности покажет. При необходимости даже можно грузы возить. До полутора тонн на внешней подвеске, то есть любимый суперкар можно попробовать на сервис отвезти. Если выросли из "Робинсона", а от панорамных видов отказываться не хочется - идеальный вариант. И "погонять" можно, и семью покатать, и на встречу добраться, не помяв пиджак.

Русская команда осталась довольной


Основные характеристики

Каталожная стоимость
2,2 млн. евро
Макс. взлетный вес
2500 кг
Пассажирские места
7
Дальность полета
606 км
Крейсерская скорость
236 км/ч
Скороподъемность
8 м/с
Макс. высота полета
7010 м
Макс. полезная загрузка
1088 кг

Комментариев нет:

Отправить комментарий