Швейцарский производитель турбовинтового бестселлера PC-12 уже пару лет интриговал нас идеей создания реактивной модели. Теперь Pilatus Aircraft обещает твердо: подробности мы узнаем уже в мае.
Анонсировать бизнес-джет PC-24 будут на выставке EBACE 2013 в Женеве, возможно, мы даже увидим его макет. Пока же с определенной степенью достоверности известно следующее: Pilatus Aircraft готовит 8-местную машину с знакомой по PC-12 широкой грузопассажирской дверью, двумя турбовентиляторными двигателями (вероятно, Williams FJ44) и впечатляющими взлетно-посадочными характеристиками, обеспечивающими уникальные "спортивно-хозяйственные" возможности.
Дверь и короткие полосы выглядят явными конкурентными плюсами. Но они же определяют и нишевость продукта, ведь эти преимущества до сих пор были коньком самолетов с пропеллерами и турбовентиляторными движками. А перед ними у PC-24 может быть только один несомненный плюс - скорость, которая на характерных для машин такого класса дистанциях в около 1 тыс. км вряд ли будет давать существенный выигрыш по времени. Кроме того, в сравнении с однодвигательными турборопами мы видим и определенный минус - два движка в два раза дороже в обслуживании. Впрочем, для коммерческой перевозки пассажиров этот недостаток превращается в достоинство. Ну да, конечно, в глазах частных владельцев можно прочитать и еще один явный пункт "за" - сексуальность реактивной тяги.
Но. Сегмент легких бизнес-джетов переживает сейчас не самые лучшие времена, и даже после ухода с рынка Hawker в нем все еще тесно, да и новых продуктов от Embraer и Cessna хватает. Рассчитывает ли Pilatus отхватить кусок от этого не слишком большого пирога, или метит на новую собственную нишу? В последнем случае соперничать ему придется не с Phenom'ами и Citation, а, скорее, с заслуженными King Air'ами.
Нынешний источник благополучия компании - PC-12 NG |
Фото Pilatus Aircraft
У меня никогда не будет личного настоящего самолёта ...
ОтветитьУдалить