Social Icons

twitterfacebookgoogle plusrss feedemail

7 апр. 2013 г.

Pilatus Jet - почему бы нет


Швейцарский производитель турбовинтового бестселлера PC-12 уже пару лет  интриговал нас идеей создания реактивной модели. Теперь Pilatus Aircraft обещает твердо: подробности мы узнаем уже в мае. 

Анонсировать бизнес-джет PC-24 будут на выставке EBACE 2013  в Женеве, возможно, мы даже увидим его макет. Пока же с определенной степенью достоверности известно следующее: Pilatus Aircraft готовит 8-местную машину с знакомой по PC-12 широкой грузопассажирской дверью, двумя турбовентиляторными двигателями (вероятно, Williams FJ44) и впечатляющими взлетно-посадочными характеристиками, обеспечивающими уникальные "спортивно-хозяйственные" возможности.

Дверь и короткие полосы выглядят явными конкурентными плюсами. Но они же определяют и нишевость продукта, ведь эти преимущества до сих пор были коньком самолетов с пропеллерами и турбовентиляторными движками. А перед ними у PC-24 может быть только один несомненный плюс - скорость, которая на характерных для машин такого класса дистанциях в около 1 тыс. км вряд ли будет давать существенный выигрыш по времени. Кроме того, в сравнении с однодвигательными турборопами мы видим и определенный минус - два движка в два раза дороже в обслуживании. Впрочем, для коммерческой перевозки пассажиров этот недостаток превращается в достоинство. Ну да, конечно, в глазах частных владельцев можно прочитать и еще один явный пункт "за" - сексуальность реактивной тяги.

Но. Сегмент легких бизнес-джетов переживает сейчас не самые лучшие времена, и даже после ухода с рынка Hawker в нем все еще тесно, да и новых продуктов от Embraer и Cessna хватает. Рассчитывает ли Pilatus отхватить кусок от этого не слишком большого пирога, или метит на новую собственную нишу? В последнем случае соперничать ему придется не с Phenom'ами и Citation, а, скорее, с заслуженными King Air'ами.

Нынешний источник благополучия компании -
PC-12 NG
Во всяком случае, у Pilatus Aircraft есть опыт открытия и освоения новых ниш. Когда двадцать лет назад швейцарцы представили рынку однодвигательный "турбопроп" PC-12, некоторые аналитики не видели для него перспектив шире, чем на пару сотен машин. Сегодня же счет поставленных самолетов этой модели перевалил далеко за тысячу, а спрос выглядит сравнительно стабильным.  Посмотрим, что нам покажут ребята из Станса на EBACE.

Фото Pilatus Aircraft

1 комментарий:

  1. У меня никогда не будет личного настоящего самолёта ...

    ОтветитьУдалить