Фото: Cessna Aircraft Company |
Такой прыти от Cessna никто не ожидал: рванувшую в 90-х на 0,92 Маха "десятку" до сих пор догнать можно только на истребителе.
Комфорт
Салон не блещет выдающимися результатами в среднем классе бизнес-джетов. Низковатый потолок и траншея в полу. Ввосьмером еще куда ни шло, а если больше – придется потолкаться локтями.
Фото: Cessna Aircraft Company |
Техника
Что тут говорить, самый быстрый дозвуковой самолет – это явное совершенство технических решений. Двигатели Rolls-Royce AE 3007C1, комплекс авионики Honeywell Primus 2000 EFIS. Высокая посадочная скорость требует определенного мастерства пилотов.
Качество
Фирма веников не вяжет и твердо удерживает верхние строчки рейтингов качества послепродажной поддержки. Все добротно, как в фермерском доме где-нибудь в сердце Канзаса. Но и до совершенства как минимум пара летных часов.
Фото: Cessna Aircraft Company |
То, что надо, если вам близка эстетика спорткаров. Самый быстрый гражданский самолет в мире даже на перроне кричит о скорости. Это чертовски сексуально. Вы посмотрите на движки – точно такими же оснащены гораздо более тяжелые и просторные самолеты.
Как летает
Летает быстро. Очень быстро! Правда, максимальная дальность полета не позволяет обогнать конкурентов больше, чем на 30-40 минут. Но разве этого мало?
Практичность
Рационалистам и "экономистам" просьба не обращаться. За те же деньги можно приобрести заметно больше кубометров салонного пространства. Но если вы не готовы сменить жесткий ковш спорткара на комфорт заднего дивана лимузина, вам нужна именно "десятка".
Бюджет
Средний класс, он и есть средний класс. Как ни странно, этот самолет не собирается прожигать ваши деньги с той же скоростью, с которой летает.
Приговор
В этой "Цессне" секса больше, чем комфорта. Старикам здесь не место.
Общая оценка: 11 из 13
Основные характеристики
Каталожная стоимость
|
$21,721 млн.
|
Переменные расходы
|
$3243,78
|
Макс. взлетный вес
|
16 375 кг
|
Пассажирские места
|
8-12
|
Габариты салона (ДхВхШ)
|
7,16х1,73х1,63 м
|
Объем салона / багажника
|
14,38 / 2,32 куб.м
|
Дальность полета
|
5 686 км
|
Крейсерская скорость
|
972 км/ч
|
Скороподъемность
|
18,9 м/с
|
Макс. высота полета
|
15 545 м
|
Макс. полезная загрузка
|
1 044 кг
|
Хотел добавить, что 4 мая 1963 года состоялся полет первого французского биз. джета Мистэр 20. Так,что прикольно было бы про него, что-нибудь узнать.
ОтветитьУдалитьFalcon 20 уже давно снят с производства и относится скорее к ретро-моделям. Так что в рамки этой серии обзоров он не укладывается - мы рассматриваем бизнес-джеты из современных. производственных линеек. Однако в будущем, думаю, обязательно напишем и про него, и про других его "ровесников" - JetStar, Sabreliner и т.д.
ОтветитьУдалитьммм... Ну хитрость не большая - поставить на midsize двигатели от... да вот на том же любимом Легаси они и стоят.
ОтветитьУдалитьА на 40 минут обогнать - это с дозаправкой в воздухе или без пассажиров?
Хотя спору нет - самолет красивый, да) Но не спорт-кар ну ни разу.
Порше - это Лиары со своей динамикой набора скорости и высоты ;)
Алексей, скажем так, насколько Hawker 4000 мог бы отстать от "десятки" на дистанции 6000 тыс. км при крейсерской скорости в 870 км/ч? Меньшее отставание дадут лишь игроки "высшей лиги", вроде дальнобойных G550 и Falcon 7X. Конечно, на практике это не Бог весть что, но все-таки приятно =)
ОтветитьУдалитьУ современных Lear'ов крейсерская скорость высока лишь для собственного класса - ок. 860 км/ч. Не так уж и круто =)
Из моих наблюдениий могу сказать, что данный тип самолетов достаточно редко встречается.
ОтветитьУдалитьНа ум сразу приходит компании Avangard Aviation (ловил их самолет в Питере)и Airfix aviation с их oh-ppi
Этот самолет - прицельный удар по американскому рынку. Дальности полета "десятке" как раз хватает для полета "от берега до берега" США. Произведено их не так уж и мало - 298 штук по данным JETNET на начало 2010 г. Но только 21(!) самолет поставлен в Европу.
ОтветитьУдалитьЯ говорил про Россию. В Питере я видел всего два самолета: oh-ppi и P4-AND.
ОтветитьУдалитьДа, в России так и есть. Самолет относится к среднему классу, который пока не слишком у нас популярен. Да и в среднем классе занимает особую позицию. Потребностям россиян пока отвечают самолеты с салоном побольше. Но это вовсе не значит, что самолет плохой :)
ОтветитьУдалитьС одной стороны, хитрость небольшая - движки побольше прилепить на самолёт поменьше. С другой - если бы всё было так просто, таких быстрых самолётов на рынке было бы больше одного. Cessna превратила преимущество в скорости в ключевой фактор продажи. Гениально. Только вот до сих пор не могу понять, как они продают все остальные свои самолёты - они ж даже на лицо одинаковые!
ОтветитьУдалитьЦессна продает свои самолеты как необходимо достаточный минимум. Как замену автомобилю, если хотите... Это относится как к легендарной 172-й, которая по сути "поставила на крыло" Америку, так и к однотипным Citation. Тот самый вариант "дешево и сердито". Просто выбери самолет по размеру или карману, да летай себе из техасского ранчо в Детройт на работу и в Майами к любовнице) А у нас кто победнее - покупают золотые айфоны со стразами, а кто побогаче - очередь на 7Х...
ОтветитьУдалитьАлексей. Точно. Есть такое дело. Но "десятка" в линейке Цессны - все-таки очень сильно выделяется.
ОтветитьУдалитьДа простят меня специалисты, но в моём сознании есть место только для трёх реактивных моделей Cessna - маленький Mustang, средний CJ и быстрый X. Причём в категорию CJ попадают все остальные модели, которых, по-моему, больше, чем во всей линейке Bombardier.
ОтветитьУдалитьПохоже, "десятка" утратила свои лавры самого скоростного гражданского самолета. Gulfstream G650 разогнался до 0,925 Маха http://www.flightglobal.com/blogs/flightblogger/2010/05/ebace-gulfstream-g650-achieves.html
ОтветитьУдалитьНа EBACE залез в салон в очередной раз. Мелковат самолёт, конечно. Даже мне - метр с кепкой - развернуться негде. И заявляю ответственно, что ввосьмером в нем тоже с ума можно сойти. С другой стороны, как говаривал Билл Лир: "Хочешь прогуляться - иди в Центральный Парк" =)
ОтветитьУдалить