Фото: Falcon 7X, Dassault Falcon |
Dassault вовсе не забросил проект нового бизнес-джета SMS, возможно, мы услышим о нем уже в следующем году
По крайней мере, на это намекнул в беседе c вашим покорным слугой Жан Розанваллон, президент Dassault Falcon. Детали проекта пока не раскрываются. Однако с момента появления первой информации о нем SMS уже претерпел определенную эволюцию.Скорее всего, это будет уже не служебный самолет среднего класса на смену ушедшему на пенсию Falcon 50 как ожидалось несколько лет назад, а более крупная машина. Поговаривают как минимум о замене 900-й серии "фальконов", а может быть... Впрочем, не будем забегать вперед.
Нынешний флагман компании Falcon 7X, безусловно, задал несколько новых стандартов в "джетпроме" (стоит вспомнить хотя бы ЭДСУ) и благодаря трехдвигательной схеме удерживает за собой определенную нишу на рынке. Но в условиях, когда в "дальнобойный" сегмент выходит самый дальний и просторный из ныне существующих классических бизнес-джетов Gulfstream G650, а Bombardier вовсю работает над программами Global 7000/8000, пожалуй, стоит задуматься об адекватном ответе конкурентам. Правда, у Dassault особый подход к оценкам рынка и собственным перспективам. Французы не вступают в прямолинейную гонку "дальнобойности" и "габаритности", но в то же время и не проигрывают. Посмотрим с интересом.
Стоит отметить, что SMS планируется сделать двухдвигательным, несмотря на заверения самих французов, что у трёхдвигательной схемы уйма преимуществ. Вот ведь интересно!
ОтветитьУдалитьПожалуй, преимущества трех движков скорее психологические, чем чисто практические. А вот недостаток - увеличение расходов на ТО двигателей на треть, вполне ощущается карманом.
ОтветитьУдалитьЭто как посмотреть. У G450 с меньшей дальностью полета, согласно Conklin & de Decker годовые расходы гораздо выше - на 70 тыс. $.
ОтветитьУдалитьДа, не все однозначно. Но G450 сделан на более старой платформе, весит на 2 тонны больше и стоит на 10 млн дешевле... И выше у него не годовые, а текущие расходы.
ОтветитьУдалитьА когда Gulfstream на замену G450 сделает сверхзвуковой бизнес-джет, думаю, по расходам с ним будет сложно сравниться. Вот только как они его назовут? Между 280 и 550 уже ничего ведь не осталось.
ОтветитьУдалитьСверхзвуковой, если такое случится в обозримом будущем, должен быть по-логике старшим в линейке, даже при меньшем салоне, и стоить соответственно. Ведь даже инвестиции в его разработку никак не сравнишь с затартами на Г450, созданном на испытаной и популярной платформе G IV. Так что G700/750, не меньше. Да и на смену G450/350 скорее всего придет укороченная версия G650. И еще название G600 в запасе =)
ОтветитьУдалить