Фото: Bombardier Aerospace |
Вершина разношерстой линейки Bombardier, самый дорогой, большой и дальнобойный. Но в клипах и кино появляется гораздо реже, чем главный конкурент.
Комфорт
Максимально просторно для классического бизнес-джета. Есть где развернуться дизайнерам, но помните: за ними нужен глаз да глаз. Салон светлый благодаря множеству иллюминаторов, а большой диван делает межконтинентальный перелет увлекательным.
Техника
Вся техника появилась еще в начале 90-х, когда создавался самолет. Сейчас пилотам предлагают новую фирменную кабину Global Vision, а двигатели так и остались Rolls-Royce BR710, как на Gulfstream G550. В остальном оснащение хоть и не вызывает вопросов, но считаться инновационным и передовым уже не может. Ждем новую модель.
Фото: Bombardier Aerospace |
Есть самолеты, которые запоминаются быстро и надолго. Есть и такие, которые вызывают восхищение, пока они рядом. Global Express из второй категории. Секса маловато. Однако никто не говорит, что консервативная внешность – порок.
Как летает
Скороподъемность он, видимо, заимствовал у младших Learjet, которые унаследовали ее от истребителя. На взлете вжимает в спинку кресла, даже бокал неудобно ко рту поднести. Летает очень далеко и очень долго. Если с вами летят одни зануды, берите побольше фильмов и книг. Если весельчаки – берегите печень.
Качество
Все на высоком уровне, как и стоимость. Бизнес-джеты этой категории откровенными ляпами не страдают, однако, по мнению привередливых американцев, обслуживание могло быть и получше. Но нам-то не привыкать, в России до сих пор серьёзные работы ни один производитель не предлагает, приходится летать за границу.
Фото: Bombardier Aerospace |
По сравнению с "голливудскими красавчиками" XRS создает впечатление более практичного самолета, хотя каталожная стоимость у него выше. Возможно, дело в более просторном салоне и низких эксплуатационных расходах, чем у конкурентов. Однако имидж тоже играет важную роль.
Бюджет
Самолет дальнего класса - в любом случае самый серьезный из обоснованных ударов по кошельку. Бизнес-лайнеры не в счет, их оправдывают только 40 человек свиты. Из трех предложенных на рынке бизнес-джетов этой категории XRS - самый дорогой.
Приговор
Для тех, кто ценит максимальный комфорт, далеко и высоко летает, но не любит Gulfstream.
Общая оценка: 10 из 13
Основные характеристики
Каталожная стоимость
|
$50,277 млн
|
Переменные расходы
|
$4388,17
|
Макс. взлетный вес
|
44 452 кг
|
Пассажирские места
|
8-12
|
Габариты салона (ДхВхШ)
|
14,7х1,91х2,49 м
|
Объем салона / багажника
|
60,6 / 5,66 куб. м
|
Дальность полета
|
11 390 км
|
Крейсерская скорость
|
950 км/ч
|
Скороподъемность
|
7,28 м/с
|
Макс. высота полета
|
15 545 м
|
Макс. полезная загрузка
|
2 177 кг
|
Не согласен по поводу эксплуатационных расходов на XRS. По крайней мере, у этой машины самые высокие в дальнем классе переменные расходы.
ОтветитьУдалитьА вот с точки зрения пассажира огромный салон Глобала даст фору Gulfstream по уровню комфорта. Лишнее пространство никогда не помешает...
ОтветитьУдалитьЕдинственное, что меня не впечатлило на медиа-флайте Global 5000 во время EBACE, так это "внимание к деталям". Дело в том, что на одном из кресел не поднималась подставка для ног, её приходилось дёргать рукой, и дверь в каюту с диваном скрипела как полка в плацкарте Москва-Ленинград. То есть я закрылся, все шторки вниз, свет выключен, диван разложен... а над ухом как будто мышиная оргия. С учётом его стоимости такие мелочи могут обернуться скандалом в Клошмерле.
ОтветитьУдалитьИван!
ОтветитьУдалитьДаже у самой симпатичной и желанной девушки может вскочить прыщик на самом обозримом месте - пройдет день-два замазываний, глубокого тюнинга и кожный покров станет как попка младенца. Так и здесь - детская болезнь, смежники подвели, недоглядели или журналисты (засланые конкурентами) привели в неработоспособное состояние. Иными словами - диверсия!
Однако это не умаляет всей прелести этого аэроплана - я его брал в чартер не до Марселя - так что смог вполне оценить гаджет.
А то получается как в фильме - не подходит, потому что "гранаты у него не той системы" :-)
В чём-то согласен, всё можно доделать и довести до ума. С другой стороны, если помните, велосипеды российской сборки всегда нужно было подкручивать, а то и сразу перебирать заднюю втулку - на всякий случай. Это невыгодно отличало их от велосипедов на Западе, на которых можно было прямо из магазина без вопросов ехать хоть на край Люксембургской границы. Налицо провал: должны были всё заранее подкрутить, ведь ведущие авиационные журналисты летят!
ОтветитьУдалить