На днях Федеральное Авиационное Агентство США опубликовало свой очередной ежегодный прогноз развития аэрокосмической отрасли на отчетный период 2009—2025 гг. Одно из радикальных отличий по сравнению с предыдущим прогнозом – гораздо более реалистичная картина перспектив сверхлегких реактивных самолетов (СЛРС, или, если угодно, VLJ). Экономическая буря наконец-то заставила американских чиновников, которым сам Бог велел быть консервативными, снять розовые очки и здраво подойти к оценке этого сегмента рынка. Хотя и в этот раз позиция FAA остается довольно оптимистичной.
Крушение легендарной Eclipse Aviation и первопроходца авиатакси DayJet, все же навело экспертов ведомства на мысль, что прошлогодний прогноз, обещавший ежегодные поставки в 500 самолетов в период до 2010 г., был «несколько» завышен. В 2008 г. вместо ожидаемых 400, было выпущено всего 262 самолета категории СЛРС. И это при том, что производство Eclipse в прошлом году достигло пиковых показателей за всю недолгую историю компании. А теперь Eclipse не существует вообще, однако, это не мешает экспертам FAA верить, что в 2009 г. поставки достигнут 200 единиц.
Рассматривать всю эту историю с появлением революционных легких самолетов стоит все же не как некое уникальное явление, а в контексте предыдущих десятилетий опыта авиационного рынка. А это может навести на мысль, что первоначальный бурный интерес к новому сегменту, выводящий в первое время поставки на рекордные уровни, слабеет, столкнувшись с реальной действительностью. Спрос постепенно стабилизируется и ежегодные поставки остановятся на более скромных цифрах, как это было, например, с не менее легендарным Beech Bonanza. Не исключено, что 262 СЛРС в год так и останутся рекордом.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий