Последние несколько месяцев мне пришлось рассмотреть эту тему довольно-таки пристально. Тем более – кризис, и такой вопрос для многих вдруг стал актуальным. Вот что получается, если суммировать опыт нескольких экспертов, имеющих продолжительный опыт работы на вторичном авиарынке.
На остаточную стоимость самолета в большей степени влияют следующие факторы:
Спрос и предложение. Самый главный момент, влияющий на цену самолета с налетом, – это текущая ситуация на рынке. В нынешние кризисные времена предложение значительно опережает спрос, и число выставленных на продажу самолетов продолжает расти. На лицо так называемый «рынок покупателя». А ведь еще полгода назад рынок был сильно «перегрет», цены уверенно ползли вверх, достигая исторического максимума, и рекордные премиальные доходили до десятка миллионов. Однако рынок развивается циклично, и период спада закономерно сменяется периодом подъема. Сейчас – выгодно покупать. Через пару лет, возможно, в плюсе вновь окажутся продавцы.
Возраст и налет. Пожалуй, самый оптимальный возраст для продажи – 3—5 лет или 1,5—2,5 тыс. часов налета. Возраст в 10 лет можно назвать критичным – достигшие его самолеты заметно теряют в цене.
Техническое состояние. Правильное техобслуживание и порядок в формулярах значат много. Кроме того, имеет значение срок следующего «тяжелого» ТО. Оплаченные сервисные программы также добавляют к стоимости. Установка современного дополнительного оборудования – развлекательных систем, систем связи, усовершенствованной авионики, замена двигателей на «возрастных» самолетах – тоже может оказать влияние на рыночную стоимость воздушного судна. Но здесь многое зависит от конкретной ситуации и потенциального покупателя.
Вот самые общие моменты. Мало? - спрашивайте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий