Social Icons

twitterfacebookgoogle plusrss feedemail

3 апр. 2009 г.

Бразильский тяжеловес

Бразильский авиастроительный концерн Embraer стал единственным новым предприятием в сфере авиационной индустрии за последние 60 лет. Успешной оказалась и его экспансия в сегмент деловой авиации. Начав в 2000 г. с серийного выпуска единственной модели Legacy – бизнес-джета большого класса, являющегося модификацией регионального самолета EMB-135, компания расширила производственную линейку самолетов бизнес-класса до трех моделей на начало 2009-го. Еще три бизнес-джета находятся на разных стадиях разработки, и к середине 2010-х гг. шесть самолетов Embraer для деловой авиации представят практически весь спектр этого сегмента рынка.

Lineage 1000 – флагман растущего модельного ряда компании. Этот самолет, о начале работы над которым было объявлено в мае 2006 г., создан на платформе лайнера регулярной авиации E-190. Такое решение позволило компании убить сразу двух зайцев. Во-первых, линейные воздушные суда разрабатываются с прицелом на гораздо более интенсивную эксплуатацию, чем бизнес-джеты. Отсюда – высокий общий уровень надежности. Во-вторых, компании фактически не приходится инвестировать специально в создание производственных мощностей для выпуска «Лайнэйджа», что существенно снижает стоимость проекта, а в результате – и стоимость самого самолета. Оборотная же сторона такого подхода заключается в ограниченности возможностей, которые может предоставить для бизнес-авиации платформа, изначально «скроенная» для регулярных перевозок.

Бизнес-лайнеры представляют собой самый верхний в ценовом отношении сегмент рынка бизнес-джетов. И дело не только в заводской стоимости этих машин, но и в расходах на эксплуатацию, которые напрямую зависят от габаритов самолета. Спрос на «летающие дворцы» стабилен, но не высок – даже аналитики самого бразильского авиастроителя оценивают его средний объем в 27 машин в год на ближайшие 10 лет. Естественно, бразильцы рассчитывают отвоевать свой «кусок пирога» у Boeing и Airbus, пока, правда, не распространяясь о конкретных размерах своей доли.

Ну и, для оценки конкурентоспособности нового бизнес-лайнера - пара сравнительных таблиц. Без выводов. Анализируйте сами.


Летно-технические характеристики


























Данные: Conklin & de Decker, B&CA Purchase Planning Handbook
*Коэффициент продуктивности = Скорость х Дальность х Объем салона / 1000000000000

Комментариев нет:

Отправить комментарий