Волна спроса на услуги бизнес-авиации, нараставшая вплоть до конца 2008 г., вынесла на рынок немало пены в виде полутора-двух сотен брокерских компаний, среди которых значительную часть составляли небольшие фирмы, лишенные опыта, квалификации и финансовой стабильности. Еще в те времена у перманентно объединяющихся отечественных ассоциаций деловой авиации НАДА и UBAA возникла разумная идея отделить «козлищ» от «агнцев» путем ежегодной аккредитации. Таким образом, должен был быть составлен своеобразный список проверенных, надежных и относительно добросовестных участников рынка.
Правда, озвучено это благое намерение было практически одновременно с ударом кризиса, резко подорвавшим здоровье российской бизнес-авиации. Положительный эффект критической ситуации не замедлил – падение спроса лишило прав на существование, по некоторым данным, больше половины брокеров. И представители ассоциациий теперь рассматривают свою инициативу под другим углом – тяжелые времена обостряют конкуренцию, в том числе и недобросовестную. То есть аккредитация вроде бы все равно нужна.
Однако пока это процесс идет туговато, что и следовало ожидать. Российские компании не спешат раскрывать даже минимальную информацию о себе, кроме того, необходимому условию членства в какой-либо международной или российской отраслевой ассоциации удовлетворяют вообще единицы. В итоге — обнародованные в конце марта результаты аккредитации не слишком масштабны, в «белый список» пока попали только четыре компании. Вот они:
Golden Wings
Absolut Avia
Jet Transfer
Jet Galaxy
Однако радует и это. Рынок взрослеет и стремится к цивилизованной самоорганизации, о чем свидетельствует невиданная ранее активность самих ассоциаций. Потребителям, да и отрасли в целом, нужен ориентир, причем применительно не только к брокерам. Так или иначе, раньше или позже, но он будет создан. По крайней мере, очень бы того хотелось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий