"Вчера президент Дмитрий Медведев подписал закон о государственной регистрации прав на воздушные суда, обязывающий собственников самолётов регистрировать их, подобно жилью и земле...
...Предусматривается создание Единого государственного реестра, где будут содержаться подробные характеристики самолёта и сведения о нём. После вступления закона в силу госрегистрации будут подлежать все самолёты, используемые в коммерческих целях для перевозок пассажиров и грузов."
Пока ощущение от этого события двоякое. С одной стороны, право собственности на авиатехнику должно оказать положительный эффект на бизнес-авиацию и, тем более, на АОН. К примеру, владельцам легкомоторных самолетов и любых вертолетов практически невозможно было привлечь финансирование отечественных банков. Ведь права собственности у нас никак не фиксировались, следовательно, воздушное судно сомнительно выглядело в качестве залога. Брать кредит заграницей тоже затруднительно - ведь небольшой самолет и вертолет имеет смысл регистрировать только в России. Теперь, если права собственности будут официально оформляться под контролем государства, эта ситуация должна разрешиться.
С другой стороны, в законе, как мне доводилось слышать от экспертов, очень много недоработок и слабых мест. Приходится мучиться сомнением - а не вызовет ли этот акт больше вопросов, чем представит реальных решений? Как правило, именно так у нас в России и водится.
Одно можно сказать почти со 100% уверенностью. К снижению цен на авиабилеты линейных авиакомпаний, как о том говорится все в той же статье "Гудка", все это вряд ли приведет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий