Ну вот, а мы боялись :) На статике 9-й Европейской выставки и конференции бизнес-авиации EBACE 2009 представлено 65 воздушных судов бизнес-класса - на шесть больше, чем в рекордном прошлом году. Число зарегистрированных посетителей достигло 10285 человек, превысив результат 2006 г., что позволило EBACE 2009 стать третьей по размаху за всю девятилетнюю историю выставки.
Кризис - кризисом, а бизнес - бизнесом. Отрасль демонстрирует свою способность держать удар экономического шквала, несмотря на падение спроса и неутешительную динамику поставок и полетов. По мнению некоторых участников, в этом году меньше суеты, но это никак не сказывается на деловом настрое. Свежие новости, мнения, впечатления - на Twitter'е.
Картинка: Billypix
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
ЕВАСЕ это, безусловно, дело хорошее. Вот читаю последние новости оттуда. И что же мы видим - европейская компания ATR Corporate решила расширить свои позиции и вышла со своими региональными самолетами на рынок деловой авиации. Я понимаю, что GAMA сообщает о небольшом росте поставок турбовинтовых "рабочих лошадок", но все же выходить сейчас даже с подобным предложением кажется мне недальновидным..
ОтветитьУдалитьПо этому поводу имею совершенно обратное мнение. Вот почему:
ОтветитьУдалить1) Выход на рынок бизавиации совершенно не требует от ATR дополнительных усилий и затрат. Иными словами, если дело не пойдет, они все равно ничего не теряют. А если пойдет - однозначно выигрывают.
2) эффективность турбовинтового регионального самолета в качестве корпоративного транспорта не надо особенно аргументировать. Меньше ест топлива, приземляется на короткие полосы, менее чувствителен к качеству покрытия полосы и т.п.
3) Как раз Россия и СНГ, ну и Ближний Восток, могут оказаться перспективными рынками. Десятки переделанных Як-40 и Ту-134 как раз по смыслу очень близки к большим турбопропам. Особенно медленный Яшка. Плюс неудовлетворительное состояние аэропортов.
4) В принципе, появление таких предложений следует в русле концептуальных изменений в бизнес-авиации, происходящих на фоне кризиса. Не роскошь, а инструмент. К таким самолетам это в полной мере относится.
По второму и третьему пунктам с тобой согласна абсолютно, до меня это потом дошло, когда уже пост отправила) Ладно, посмотрим, что у них получится. Тогда по логике, себя оч неплохо должен чувствовать HBC, линейка то у них турбопропов присутствует. Токо вот на деле это не так, даже если брать в расчет длительные забастовки((
ОтветитьУдалитьДумаю, сравнение с Хокером здесь не совсем корректно.ATR производит региональные турбовинтовые самолеты. Туда по нескольку десятков пассажиров входит - это совсем другой класс, чем турбопропы АОН. Вот этом сегменте в бизнес-авиации используются Do328 - тоже конвертированные "регионалы". То есть это совсем другая ниша, в которой существуют игроки только с турбовентиляторными двигателями. Стоимость 17 млн долл. за базовую корпоративную комплектацию - это ж дешевле, чем средний Challenger 300. При необходимости летать на средние дистанции с 15 и более пассажирами это самое экономичное решение.
ОтветитьУдалитьНу а что до мелких турбопропов, раз уж речь зашла и об этом, посмотри внимательнее поставки Кингэйров - с этого фланга Хокер Бичкрафт пока вполне прикрыт. Конечно, турбопропы тоже пойдут вниз, но, думаю, заметно в меньших, чем бизнес-джеты, масштабах.
Неужели истерия, связанная с кризисом, заставит людей настолько пересмотреть свои требования относительно полётов, чтобы начать скупать региональные турбопропы? Я понимаю, если бы речь шла сейчас о "зелёных" самолётах - каких-нибудь дурацких гибридах на биотопливе, которые в автомобильной отрасли уже совсем никому покоя не дают. Но как же комфорт, современность и безопасность в бизнес-авиации? Как же эпатаж, пафос и гламур? Вас послушать, так скоро все ринутся скупать CRJ и Q-series, потому что они дешёвые и тоже летают! А русские, как вам и без того известно, бывают двух категорий: либо подавай самое дорогое, что есть, либо настолько неохота тратиться, что будут на 134-м летать, пока у того крылья не отвалятся. Нет, ребята, мне кажется, что бума турбопропов не будет. Это как ожидать, что богатые ужаснутся своего богатства и ринутся делиться накопленным добром со всем миром.
ОтветитьУдалитьУважаемый Фкод все так же грешит радикализмом. Ни о каком "буме турбопропов" речи не идет. Переделанные под корпоративный траснпорт регионалы - это узкая ниша. Но ниша эта имеет право на существование, что я и пытался обосновать выше. Для небольшого производителя вроде ATR попасть в этот люфт - большая удача.
ОтветитьУдалитьСомнения в комфорте и безопасности турбовинтовых самолетов нужадются в обосновании. Более низкие скорости не имеют рещающего значения на коротких маршрутах. Шум в салоне - тоже уж никак не выше, чем в советских авиалайнерах.
Кроме того, Россия - лишь потенциальный рынок и в ближайшее время я бы большого спроса на самолеты любого класса вообще бы отсюда не ожидал.
Кризис - сильный аргумент. Он заставил людей считать деньги, по другому смотреть на целесообразность. ATR демонстрирует утилитарный подход к бизнес-авиации, и он вполне логичен.
Повторюсь, бума не будет, ниша узка, но если ATR удастся поставить пару самолетов в корпоративный сегмент - это станет хорошим подспорьем во времена падения спроса на "регионалы".
Однако же ниша эта существует достаточно давно, и соображения экономии тоже. Те, кто и раньше "экономил", выбирая в бизнес-авиации то, что подешевле - экономят и сейчас, и точно также прижимаются в средствах. Те, кому было плевать, сейчас либо обанкротились совсем, либо так же плюют. Следовательно, ATR бьют на истерию и моду. Сейчас модно принимать "кризисные решения", а они как раз такое решение и представили. Другое дело, что при желании уже года с 60-го можно было купить региональный турбопроп и поставить в него кожаные кресла. Короче говоря, это типичный ход на дурачка, что-то вроде рыбалки. Авось, клюнут. И ведь наверняка клюнут. Только я всё же против того, чтобы мы говорили об экономической целесообразности и каких-то других логических предпосылках, которые доступны трезвому и спокойному рассудку. Здесь царит истерия, паника и связанная с ними мода на "экономию".
ОтветитьУдалитьНу, все же кризисные решения - это не всегда мода, но часто и необходимость :)
ОтветитьУдалить