Год назад будущее рынка бизнес-джетов казалось совершенно безоблачным. Но именно казалось. Уже через полгода тучи стали сгущаться, и отрасль продемонстрировала свою уязвимость перед ударом мировой экономической бури. Штормовые предупреждения, озвученные в прогнозах Forecast International и Honeywell прошлой осенью, оказались гораздо мягче наступившей реальности. Эта реальность настолько напугала аналитиков, что количество прогнозов развития рынка бизнес-джетов, традиционно публикуемых в мае каждого года, заметно сократилось. Эксперты Bombardier не решились пока представить общественности свои расчеты. А выводы бессменного автора исследований Teal Group Ричарда Эбулафиа совсем не утешительны.
Teal Group существенно скорректировала свой прошлогодний прогноз. Разница отчетливо видна в представленной слева сравнительной таблице. 9300 бизнес-джетов, исключая класс сверхлегких реактивных самолетов и бизнес-лайнеров, будет произведено в ближайшие 10 лет – почти на добрых 5 тыс. меньше, чем предполагалось год назад. К этой цифре добавятся 2893 турбовинтовых самолетов бизнес-класса, общей стоимостью 12,4 млрд. долларов и 575 корпоративных версий региональных лайнеров на сумму 29,6 млрд. В переоцененном сегменте сверхлегких реактивных самолетов, по мнению компании, следует ожидать поставку 2263 машин, причем исключительно моделей Cessna Mustang, Phenom 100 и HondaJet.
Главные факторы роста рынка – прибыли предприятий и общеэкономический рост – вряд ли покажут положительную динамику раньше 2010—2011 года, а потому спад в отрасли продлится около 3 лет, полагает Ричард Эбулафиа. Падение поставок достигнет дна к 2011 г., но вместе с восстановлением экономики бизнес-авиация вновь пойдет в гору. Отрасль окончательно трансформировалась за последние несколько лет, и даже кризис не сможет заставить ее вернуться к показателям хотя бы десятилетней давности.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий