На российском рынке услуг по координации наземного обслуживания и обеспечения полетов (назовем этот комплекс услуг хэндлингом, хотя он немного шире, чем в это понятие вкладывают на Западе) появился новый сетевой игрок – EVO Jet Services. Официально о старте компании было объявлено на завершившейся пару недель назад выставке бизнес-авиации EBACE 2009. Новый хэндлер разместил свой операционный центр в Киеве, а во всех ключевых аэропортах СНГ и России имеет своих представителей. Кроме того, EVO Jet Services уже ведет работы по экспансии на Восток – в Китай, Индию, Японию и страны Юго-Восточной Азии.
Российский рынок хэндлинга в настоящий момент сильно монополизирован. После реструктуризации и прекращения деятельности компании Feras в прошлом году, на рынке осталось лишь два сильных участника, располагающих разветвленной сетью локальных представительств. Появление нового игрока, как усиление свободной конкуренции, послужит только на благо. Несмотря на кризис и уменьшение количества полетов деловой авиации – в первом квартале 2009 г. UBAA рапортовала о 40% снижении – рынок, скорее всего, свободно прокормит трех крупных игроков. Ведь кормил же он их в начале 2000-х, когда трафик был значительно ниже даже сегодняшнего кризисного. Все дело в умении оперативно адаптироваться к новым условиям.
Шансы закрепиться на рынке хэндлинга у EVO Jet Services есть. Хотя если бы это был кто-то другой, возможно, в этом стоило бы усомниться – достаточно вспомнить неудачную попытку, совершенную около полугода назад Eurojet Services. Этот рынок весьма специфичен, сильно монополизирован, а полноценная работа на нем требует серьезных вложений и ювелирной работы с финансами. Но во главе EVO стоят люди, некогда создавшие с нуля разветвленную сеть Feras, имеющие необходимый опыт и знания, сохранившие годами наработанные связи и, что немаловажно, имеющие жизненно необходимую деловую хватку. Утверждать подобное автору позволяет личное знакомство с Полом Уилкинсоном и Кристофером Картрайтом – основателями новой компании. Так что желаем «старым новичкам» успеха, а российскому рынку хэндлинга – дальнейшего положительного развития.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Гм.. а почему Feras прекратила деятельность? Задам вполне прогнозируемый вопрос - почему люди, которые однажды уже довели до реструктуризации компанию, смогут повторно не наступить на те же грабли?
ОтветитьУдалитьВешать ярлык "довели" не совсем корректно, если не знаешь всех обстоятельств дела. В Feras эти люди были не единственными акционерами. Серьезный конфликт с другим крупным акционером привел к тому, что компания распалась на части. То есть причина сугубо субъективная привела к уходу с рынка вполне успешной и перспективной компании. Сейчас ее осколки с большим или меньшим успехом работают, но уже под другими брендами. Так уж получается, что не все в нашем мире развивается по объективным законам :)
ОтветитьУдалитьВот и все тот же вопрос о продаже тех или иных производителей бизнес-авиации не подлежит прогнозированию именно потому, что кроме объективного здесь может оказать сильное влияние и субъективный, случайный и непредсказуемый фактор.
Как бывший сотрудник "Фераса" (и, впоследствии, одного из его "преемников" - компании Eurojet Services), могу с уверенностью сказать, что никакой "реструктуризации" не было. Это не более чем "красивая ширма", очень политкорректная и аккуратная попытка хоть как-то объяснить Развал такой большой компании (чтобы при этом не испачкаться). О причинах развала подробно написано в Интернете, повторяться не буду. А закрепление на рынке хендлинговых услуг в РФ зависит не столько от "ювелирной работы с финансами", сколько от наличия связей и "своих людей" в авиационных властях. В последнее время (до развала компании, разумеется) с этим у "Фераса" были большие сложности... Впрочем, желаю вышеуказанным господам удачи и процветания!
ОтветитьУдалитьP.S. Интересно, в каких отношениях они теперь с американской Universal Weather and Aviation, Inc.? :))
TO smisha: Как бывший сотрудник Feras, Вы должны понимать, что деятельность данной компании не ограничивалось только Россией, была создана филиальная сеть по странам СНГ и Восточной Европы, которая не всегда находилась под контролем Москвы. Ситуация с развалом описана Вами относительно верно, но это касается именно Москвы. Остальные части реструктурированной компании перешли под контроль других лиц и до сих пор под иными названиями функционируют с переменным успехом. Раздробление компании по большому счету стало итогом «передела собственности», инициированным одним из акционеров компании. Какими способами и с чьей подачи это достигалось – вот это скорее «активно» обсуждалось, как Вы говорите, в Интернете. Стопроцентно достоверных фактов нет ни у кого, так что не будем опускаться до домыслов. Прекращение деятельности Feras в целом вызвано субъективным фактором, а падение московского офиса, возможно, и объективным при прекращении поддержки извне.
ОтветитьУдалитьСвязи решают в России многое, но связи «без головы» не являются абсолютным рецептом успешного бизнеса. Агрессивное лоббирование собственных интересов не слишком-то помогло одной небезызвестной компании в ее стремлении монополизировать хэндлинг в России, наоборот, она утратила свои позиции в некоторых направлениях, как только сошла волна безудержного роста рынка, помогавшая держаться на плаву многим неэффективным компаниям. И именно вопрос «финансовой работы» тут оказывается далеко не последним. А чего еще принесет нам новая государственная кампания борьбы с коррупцией? Достаточно нескольких крупных рокировок в ведомствах и вселения семян страха в чиновничьи души, чтобы разрушить сложившуюся систему кумовства. Многие вопросы в 2009 г. решить при помощи связей гораздо сложнее, чем в 2001 г., поверьте, я имею кое-какой опыт наблюдений. Фактор связи необходимо учитывать и задействовать (с чем, возможно, не очень справлялся московский Feras), но он никак не должен быть основным при построении эффективного бизнеса.
Уважаемый smisha, если человек кем-то или чем-то обижен, то трудно с ним объективно дискутировать... Как я понял, вы работали в московском представительстве компании до самого его бесславного закрытия? А дискуссию я прерываю. Задача данного блога - наблюдение за объективными тенденциями рынка, а не копание в грязном белье и вольная интерпретация фактов. С российским хэндлингом и его игроками я близко знаком уже девятый год, и что касается статистических наблюдений и "примеров из жизни" - "их есть у меня" предостаточно. С удовольствием развил бы всю эту тему в личном порядке, но не здесь. Спасибо! Если интересно, пишите - newjetage@gmail.com
ОтветитьУдалить