23 мар. 2009 г.
Рейсов меньше, индекс ниже, Dassault сокращает планы
Мировой рынок бизавиации делится на две части. США и «все остальное». Причем доля Америки значительно больше «всего остального» вместе взятого. Немудрено, что ситуация на рынке деловой авиации в США служит индикатором состояния отрасли в целом. А «вести с западного фронта» пока неутешительные.
На прошлой неделе в прессе появились данные исследований ARG/US и UBS, касающиеся как раз рынка бизнес-авиации США. По данным ARG/US, число рейсов реактивных и турбовинтовых самолетов этого сегмента продолжило снижаться в феврале по сравнению с итогами прошлого года, и упало на 26,6%. Всего же спад этого показателя за прошедшие 12 месяцев достиг 18,51%. Однако в сравнении с январем в феврале количество рейсов даже выросло на существенные 28,55%. Представители компании не склонны пока говорить о каких-либо признаках выздоровления отрасли, для таких выводов необходимо, по крайней мере, несколько месяцев последовательного роста.
UBS также отмечает снижение, оригинальный индекс компании, оценивающий общее состояние бизнес-авиации, упал на 9%, достигнув отметки в 2,4 по шкале от 0 до 10. Эксперты UBS подчеркивают, что значение индекса в 5 пунктов уже характеризует состояние рынка как депрессивное. Число предложений на вторичном рынке бизнес-джетов продолжило рост, увеличившись на 69% по отношению к прошлогодним результатам. Однако итоги проведенного компанией опроса показали, что большинство респондентов ожидает достижения дна в самом ближайшем будущем. Но это не помешало экспертам UBS снизить прогноз по поставкам бизнес-джетов в 2010 г. до 550—600 единиц (для сравнения – в прошлом году было поставлено 1315 машин).
На этом фоне вполне логичным выглядит заявление Dassault Aviation о сокращении производственного плана на 2009 г., несмотря на общий рост поставок французской компании в 2008 г. Пока ничего не говорится о судьбе персонала, но кажется, сотрудникам Dassault не миновать увольнений.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий