Social Icons

twitterfacebookgoogle plusrss feedemail

14 мая 2013 г.

Challenger 300: Впечатлит и тракториста

Альтернатива: Gulfstream G280; На земле: BMW 5 Series

В своё время он создал верхний средний класс и успешно солировал в нём до появления бойких конкурентов. Даже сейчас Challenger 300 не жалуется на недостаток внимания.

Комфорт
Эдакая платиновая середина - в том смысле, что гораздо лучше золотой. Хоть он и на добрый фут уступает старшему Challenger 605 по ширине салона, в глаза это не бросается. Сбалансированность пропорций даже играет ему на руку. Ровный пол, удобный проход между креслами, потолок на 185 см - когда понимаешь, что это на 5-6 миллионов дешевле больших джетов, подписывать LOI становится легче.

Техника
Будем откровенны - пора менять. Авионика уже "не та", вместо Pro Line 21 можно бы и Pro Line Fusion. Да и движки, хотя обеспечивают хорошие взлётные характеристики, можно немного "зарядить". И лишь высокая вероятность, что апгрейд не за горами, позволяет сказать "хорошо". Не сегодня - так завтра.

Качество
Как и вся продукция Bombardier, собран на совесть. Может, и лишён некоторых совсем уж выдающихся изысков по интерьеру, зато абсолютно безопасный, судя по отсутствию серьёзных происшествий с его участием.

Обаяние
В таком не стыдно появиться и во "Внуково-3". Нос острый, остекление своеобразное, фюзеляж стройный. Крыло с винглетами и Т-образный хвост - всё при нём. Не придётся объяснять, что "он только снаружи такой, зато салон классный". Но и услышать: "Чорт возьми, костьми лягу, но заполучу Challenger 300" вам вряд ли доведётся.

Как летает
Без сюрпризов. Дальше, выше и быстрее средних, но не как большой. На то он и "верхний средний"

Практичность
Если сравнивать с прямым конкурентом, Gulfstream G200, канадское творение более "бизнес-джетовое": обходится подешевле, взлетает с более коротких полос и высоту набирает существенно быстрее. Да и покупатели проголосовали кошельком: что по продажам, что в чартере он лидирует с большим отрывом. Вот только американцы не дремлют, и чтобы тягаться с щеголеватым, но в полной мере практичным G280, конструкторам Bombardier придётся попотеть над достойным апгрейдом.

Бюджет
Стоит он столько, сколько и должен: около 25 миллионов. По расходам он тоже вполне соответствует ожиданиям от своего класса. В плане каталожной цены его может заткнуть за пояс только Embraer Legacy 500, но и тут Challenger не одинок: остальные бразильцу тоже проигрывают.

Приговор
Всего понемногу: Платиновая середина по сути, пресная середина по вожделенности, рациональная середина по экономике.

Общая оценка: 8 из 13

Основные характеристики

Каталожная стоимость
$24,750 млн.
Переменные расходы
$2778,08
Макс. взлетный вес
17662 кг
Пассажирские места
8
Габариты салона (ДхВхШ)
8,72х1,85х2,19 м
Объем салона / багажника
24,35/3 куб.м
Дальность полета
6149 км
Крейсерская скорость
850 км/ч
Скороподъемность
1292 м/мин
Макс. высота полета
13716 м
Макс. полезная загрузка
1497 кг

Фото: Bombardier Aerospace

Комментариев нет:

Отправить комментарий