В своё время он создал верхний средний класс и успешно солировал в нём до появления бойких конкурентов. Даже сейчас Challenger 300 не жалуется на недостаток внимания.
Комфорт
Эдакая платиновая середина - в том смысле, что гораздо лучше золотой. Хоть он и на добрый фут уступает старшему Challenger 605 по ширине салона, в глаза это не бросается. Сбалансированность пропорций даже играет ему на руку. Ровный пол, удобный проход между креслами, потолок на 185 см - когда понимаешь, что это на 5-6 миллионов дешевле больших джетов, подписывать LOI становится легче.
Будем откровенны - пора менять. Авионика уже "не та", вместо Pro Line 21 можно бы и Pro Line Fusion. Да и движки, хотя обеспечивают хорошие взлётные характеристики, можно немного "зарядить". И лишь высокая вероятность, что апгрейд не за горами, позволяет сказать "хорошо". Не сегодня - так завтра.
Качество
Как и вся продукция Bombardier, собран на совесть. Может, и лишён некоторых совсем уж выдающихся изысков по интерьеру, зато абсолютно безопасный, судя по отсутствию серьёзных происшествий с его участием.
В таком не стыдно появиться и во "Внуково-3". Нос острый, остекление своеобразное, фюзеляж стройный. Крыло с винглетами и Т-образный хвост - всё при нём. Не придётся объяснять, что "он только снаружи такой, зато салон классный". Но и услышать: "Чорт возьми, костьми лягу, но заполучу Challenger 300" вам вряд ли доведётся.
Как летает
Без сюрпризов. Дальше, выше и быстрее средних, но не как большой. На то он и "верхний средний"
Бюджет
Стоит он столько, сколько и должен: около 25 миллионов. По расходам он тоже вполне соответствует ожиданиям от своего класса. В плане каталожной цены его может заткнуть за пояс только Embraer Legacy 500, но и тут Challenger не одинок: остальные бразильцу тоже проигрывают.
Приговор
Всего понемногу: Платиновая середина по сути, пресная середина по вожделенности, рациональная середина по экономике.
Общая оценка: 8 из 13
Основные характеристики
Каталожная
стоимость
|
$24,750 млн.
|
Переменные
расходы
|
$2778,08
|
Макс.
взлетный вес
|
17662 кг
|
Пассажирские
места
|
8
|
Габариты
салона (ДхВхШ)
|
8,72х1,85х2,19 м
|
Объем
салона / багажника
|
24,35/3 куб.м
|
Дальность
полета
|
6149 км
|
Крейсерская
скорость
|
850 км/ч
|
Скороподъемность
|
1292 м/мин
|
Макс.
высота полета
|
13716 м
|
Макс.
полезная загрузка
|
1497 кг
|
Фото: Bombardier Aerospace
Комментариев нет:
Отправить комментарий