Говорят, в стране авиации нет, самолёты не летают, авиакомпании банкротятся. А если не говорят, то думают. И во многом правы. Но всё же, не стоит искать здесь заговор.
Как говорит "Профессор", где есть спрос - будет и предложение. Вот, например, "ЮТэйр", один из крупнейших вертолетных операторов в мире (это помимо того, что ещё и регулярный авиаперевозчик). Услуги компании востребованы, флот из 300 с лишним вертолетов постоянно при деле. Из всего, что я увидел в Тюмени и Сургуте, пока ездил знакомиться с вертолётами Eurocopter в естественной среде обитания, больше всего меня поразила база техобслуживания. О ней немного и расскажу.
"ЮТэйр Инжиниринг" располагается недалеко от тюменского аэропорта "Рощино". Представляя себе сервисный центр в России - а конкретно, в Сибири - моё воображение рисовало мрачные бетонные сооружения с осыпающейся штукатуркой, разбрасывающие комья грязи уазики в расхлябанных колеях, матерящихся мужиков, которые срослись с промасленной одеждой и зловонными папиросами. Стереотипы, увы! И, пожалуй, несоответствие действительности ожиданиям меня удивило куда больше, чем всё остальное.
Попав на большую и аккуратную территорию, мы первым делом отправились обедать: время было подходящее, а с утра поесть не удалось. Что ж, поднимаясь по лестнице я представлял себе, как там, наверху, усатые дяди подходят к буфету и просят "два по сто". Судя по рассказам знакомых, работающих в других сферах, именно так и обстоит дело на многих заводах России. Когда я увидел столовую - а точнее, обеденный зал - то сразу понял: здесь всё будет на другом уровне. Помещение было отделано со вкусом, качественными материалами, с интересными элементами декора. На столе - отдельные приборы для салата и горячего, дорогая минералка, салфетки из хорошей ткани. В общем, отсюда и дальше я уже понимал, что будет "запад".
Ремонтному заводу в этом году исполняется 70 лет, а в современном виде он существует с 2007 года. На нем работает 2150 человек, значительная часть которых занимается капитальным ремонтом и техобслуживанием советско-российских и иностранных вертолетов. Здесь же находится координационный центр 35 линейных станций, расположенных по всему миру. Машин в цехах очень много. В год успевают полностью разобрать, перебрать и собрать 80 штук. В основном это Ми-8. "Иностранцы" - AgustaWestland, Eurocopter, Robinson стоят в других помещениях. В основном работы попроще, хотя на "Робинзоны" у "ЮТэйр Инжиниринг" есть сертификат для проведения капремонта.
Больше всего запомнилось, как там чисто, светло и тепло - конечно, если не говорить о разобранных вертолетах, запчастях, комнатах со шлангами и трубками, а еще больших воротах, которые катаются на колёсах от Ми-8. Есть и участки "творческого бардака", но они вполне вписываются в общемировую практику. Как, впрочем, и всё остальное. Ощущение "совка" осталось за теми самыми воротами и ни разу не подало голоса, а на фоне недавно посещённой сборочной линии HeliVert в Томилино у меня и вовсе начало зарождаться сомнение, что всё далеко не так плохо, как о том вопят нигде не бывавшие интернет-знатоки. Особенно в этом убеждаешься, глядя на людей: спокойных, доброжелательных, знающих своё дело. У них просто нет времени выкладывать фотографии завода в "инстаграмме", вот людям в столице и кажется, будто все в стране такие же протестующие и недовольные. А оказывается, кому-то работать приходится, пока другие языками мелют.
В общем, где спрос есть - с предложением у нас справляются. Причём получают лицензии и сертификаты европейских и американских производителей, то есть работают по пресловутым западным стандартам. Другое дело, что со спросом везёт далеко не всем. На вертолётные работы "ЮТэйр" он большой. На VIP-версию Sukhoi Superjet - сомнительный.
А на постоянный негатив - хочется верить - его нет вообще.
Фото автора.
Как говорит "Профессор", где есть спрос - будет и предложение. Вот, например, "ЮТэйр", один из крупнейших вертолетных операторов в мире (это помимо того, что ещё и регулярный авиаперевозчик). Услуги компании востребованы, флот из 300 с лишним вертолетов постоянно при деле. Из всего, что я увидел в Тюмени и Сургуте, пока ездил знакомиться с вертолётами Eurocopter в естественной среде обитания, больше всего меня поразила база техобслуживания. О ней немного и расскажу.
"ЮТэйр Инжиниринг" располагается недалеко от тюменского аэропорта "Рощино". Представляя себе сервисный центр в России - а конкретно, в Сибири - моё воображение рисовало мрачные бетонные сооружения с осыпающейся штукатуркой, разбрасывающие комья грязи уазики в расхлябанных колеях, матерящихся мужиков, которые срослись с промасленной одеждой и зловонными папиросами. Стереотипы, увы! И, пожалуй, несоответствие действительности ожиданиям меня удивило куда больше, чем всё остальное.
Попав на большую и аккуратную территорию, мы первым делом отправились обедать: время было подходящее, а с утра поесть не удалось. Что ж, поднимаясь по лестнице я представлял себе, как там, наверху, усатые дяди подходят к буфету и просят "два по сто". Судя по рассказам знакомых, работающих в других сферах, именно так и обстоит дело на многих заводах России. Когда я увидел столовую - а точнее, обеденный зал - то сразу понял: здесь всё будет на другом уровне. Помещение было отделано со вкусом, качественными материалами, с интересными элементами декора. На столе - отдельные приборы для салата и горячего, дорогая минералка, салфетки из хорошей ткани. В общем, отсюда и дальше я уже понимал, что будет "запад".
Ремонтному заводу в этом году исполняется 70 лет, а в современном виде он существует с 2007 года. На нем работает 2150 человек, значительная часть которых занимается капитальным ремонтом и техобслуживанием советско-российских и иностранных вертолетов. Здесь же находится координационный центр 35 линейных станций, расположенных по всему миру. Машин в цехах очень много. В год успевают полностью разобрать, перебрать и собрать 80 штук. В основном это Ми-8. "Иностранцы" - AgustaWestland, Eurocopter, Robinson стоят в других помещениях. В основном работы попроще, хотя на "Робинзоны" у "ЮТэйр Инжиниринг" есть сертификат для проведения капремонта.
Больше всего запомнилось, как там чисто, светло и тепло - конечно, если не говорить о разобранных вертолетах, запчастях, комнатах со шлангами и трубками, а еще больших воротах, которые катаются на колёсах от Ми-8. Есть и участки "творческого бардака", но они вполне вписываются в общемировую практику. Как, впрочем, и всё остальное. Ощущение "совка" осталось за теми самыми воротами и ни разу не подало голоса, а на фоне недавно посещённой сборочной линии HeliVert в Томилино у меня и вовсе начало зарождаться сомнение, что всё далеко не так плохо, как о том вопят нигде не бывавшие интернет-знатоки. Особенно в этом убеждаешься, глядя на людей: спокойных, доброжелательных, знающих своё дело. У них просто нет времени выкладывать фотографии завода в "инстаграмме", вот людям в столице и кажется, будто все в стране такие же протестующие и недовольные. А оказывается, кому-то работать приходится, пока другие языками мелют.
В общем, где спрос есть - с предложением у нас справляются. Причём получают лицензии и сертификаты европейских и американских производителей, то есть работают по пресловутым западным стандартам. Другое дело, что со спросом везёт далеко не всем. На вертолётные работы "ЮТэйр" он большой. На VIP-версию Sukhoi Superjet - сомнительный.
А на постоянный негатив - хочется верить - его нет вообще.
Фото автора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий