Модельный ряд Bombardier в последнее время обновляется очень активно, и мы рискнули предугадать, какой их бизнес-джет подвергнется доработке в ближайшем будущем. И самое главное - как будет выглядеть это обновление. Хотите - верьте, хотите - проверьте
На днях решил написать
обзор какого-нибудь бизнес-джета. В уме перебрал, пожалуй, все актуальные для
российского рынка модели, и оказалось, что найти вариант крайне сложно. Всё
либо уже описано, либо неактуально. Ко второй категории я отнёс и популярный Challenger 300, которому в
этом году исполняется 12 лет. Я обратился в Bombardier, и они отчасти подтвердили мои догадки: скоро анонсируют
апгрейд. А так как конкретики нет, я решил немного пофантазировать на тему. На EBACE посмотрим, что же
будет на самом деле.
Новый Falcon 2000S обещает изменить расстановку сил в верхне-среднем классе - чем не стимул к обновлению? |
Странно, что Bombardier не озаботились обновлением «трёхсотого» раньше.
Пусть он все эти годы отменно продавался, но конкуренты из Gulfstream и Dassault уже запустили G280 и Falcon 2000S, а
Embraer подпирает снизу с Legacy 500. У «Гольфстрима»,
традиционно, самая большая дальность полёта. У 2000S – салон большого класса и высокая скорость. У Legacy 500 – ЭДСУ. Да и стоит он по каталогу на 6
миллионов дешевле. Чем ответят канадцы?
Начнём с головы. В
первую очередь, пора менять кокпит. Вместо Rockwell Collins Pro Line 21 поставят Pro Line Fusion, вероятно, с сенсорными экранами. Как и на
остальных бизнес-джетах Bombardier нового поколения, назовут это Vision Flight Deck. Наверняка в качестве опций предложат всё comme il faut: индикаторы на
лобовом стекле, системы синтетического и улучшенного видения, автоматы тяги,
дополнительные метео- и навигационные системы. Что-то из этого могут даже
предложить «в базе». Одно вряд ли: ЭДСУ. Такие серьёзные перемены Bombardier вряд ли стали бы скрывать и анонсировали бы уже
давно.
Так выглядит новая кабина Global 6000 |
Чего ещё не хватает в Challenger 300? Американцы
его любят за то, что при любой загрузке и любом ветре он летит с одного побережья
на другое. Нам же лишняя дальность никогда не помешает, да и улучшенные
взлетно-технические характеристики придутся кстати. Отчасти этого добьются
апгрейдом двигателей (стоит отметить, что на G280 как раз и стоят доработанные двигатели серии Honeywell 7000, которая
дебютировала на Challenger 300). Чуть больше тяги, улучшенные экономические
и шумовые показатели – вот и небольшой выигрыш в дальности полёта, а также
возросшая скороподъёмность. По части аэродинамики, на первый взгляд, дорабатывать
нечего. Разве что поставить какие-нибудь усовершенствованные винглеты. Ещё один
вариант – увеличить ёмкость топливных баков. Но для этого нужно облегчить
конструкцию, что тоже говорит о куда более серьёзной переработке, чем мы ожидаем от Bombardier.
И, конечно же, салон. Здесь
– пересмотренные компоновки, обновлённый набор материалов и шпона, всевозможная
интеграция смартфонов и прочих гаджетов, новые системы связи и развлечений,
какое-нибудь разноцветное диодное освещение, да, пожалуй, кресла с
электроусилителями (как на новых Global). А для стюардессы – современное оборудование на
кухне и сенсорный экран для управления всеми системами.
Нынешний интерьер Challenger 300 отнюдь не плох, но не пора ли и его освежить? |
Вот такой небольшой
фейслифт, который с тем же успехом применим и к старшему Challenger 605 – это тоже наверняка
в планах компании. Вряд ли Bombardier пойдёт на долгосрочные революционные изменения в столь успешных линейках.
Сейчас, пока конкурентам приходится стараться изо всех сил, чтобы просто выйти
на один уровень с лидером, достаточно будет и небольшого апгрейда. А цельнокомпозитные
конструкции, ЭДСУ, сверхзвук и прочие навороты Bombardier, возможно, припасёт для следующего поколения.
Фото предоставлены соответствующими производителями.
Фото предоставлены соответствующими производителями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий