Фото: Hawker Beechcraft |
Как отмечает американский аналитик Ричард Эбулафиа из Teal Group, бедствующую компанию планировали продать за 1 миллиард 800 тысяч долларов, затем аппетиты пришлось снизить вдвое — до 900 миллионов, но китайское правительство наотрез отказало Пекину даже в такой расточительности, и сделка так и не состоялась.
В итоге в ноябре Hawker подала иск о собственном банкротстве, в котором указала, что планирует продать оставшиеся флагманы своей линейки — бизнес-джеты Hawker 4000 — всего за 7 миллионов долларов каждый, дабы попытаться заработать на этом быстрые деньги и хоть как-то поправить свое финансовое положение. Кроме того, в иске было заявлено, что компания намерена отказаться от всех гарантийных обязательств и технического обслуживания серийных Hawker 4000, Premier I и Premier IA. Но в дело вступили нынешние владельцы подобных самолетов, которых совсем не радует перспектива стремительного обесценивания их воздушных судов, да еще и без всяких обязательств со стороны производителя. Суд, выслушав доводы обеих сторон, согласился с «обманутыми вкладчиками» и запретил устраивать беспрецедентную распродажу. Однако пару недель спустя, 12 декабря судья отменил решение, принятое ранее и все-таки разрешил продажу последней партии из 20 «четырехтысячников» за треть от их каталожной цены. Теперь, правда, Hawker будут обязаны отчитываться перед судом по каждой сделке и ее стоимости.
Стремление
избавиться от остатков былой роскоши
в компании объясняют
опасениями: в скором времени на рынок
выйдут новинки от конкурентов — Cessna
и Embraer.
Планы компании
по выходу из банкротства остаются
неизменными — ставка сделана на винтовую
линейку Beechcraft, ставок на
реактивную тягу Hawker больше
нет.
Что ж, жаль, ведь
британские «соколы» из американской
Вичиты успели снискать особое место в
сердце вашего покорного.
Комментариев нет:
Отправить комментарий