|
Фото: Cessna Aircraft |
Дайте такую же «Цессну», только с перламутровыми пуговицами
То, что маркетологи компании Cessna Aircraft чем-то расширяют сознание, с завидным постоянством подтверждают сами маркетологи Cessna. Возьмем хотя бы события последних полутора лет, которые как бы говорят нам: кризисная история не учит легендарную «Цессну» ничему.
Линейка американского производителя всегда была ориентирована на нижний и средний ценовые сегменты и сильно дифференцирована в них – в ней целых 10 моделей. При этом в классе легких бизнес-джетов из четырех
Citation CJ (CJ1, CJ2, CJ3 и
CJ4) три имеют практически идентичные ЛТХ, которые различаются разве что дальностью полета – плюс/минус 200 км. Кризис недвусмысленно дал понять: ребята, столько легких моделей на квадратный метр нам тут нафиг не нужно! Объем поставок падал, компания терпела убытки.
Как говорится, ничто не предвещало.
|
Citation M2, фото: Cessna Aircraft |
Незадолго до выставки
NBAA 2011 Cessna представила общественности очередной новый самолет –
М2, который по замыслам маркетологов должен занять место где-то между
CJ1 и
Citation Mustang. Серьезная рыночная ниша. На своем сайте Cessna бодро продекларировала следующее: вы спрашивали большую скорость и продвинутую авионику, мы предлагаем вам
М2. Ага, именно этого мы и ждали. А можно такой же халатик, только с перламутровыми пуговицами? В общем, кому нужен очередной легкий
CJ1, на базе которого и сделан
М2, лично для меня остается загадкой.
|
Citation Latitude, фото: Cessna Aircraft |
Следующая новая модель случилась на самой
NBAA 2011, когда неутомимые «цессновцы» протолкнули в тесно нанизанный средний класс бизнес-джет
Latitude. Главная особенность
Latitude – его салон, который впервые за три десятка лет будет шире, чем у
Citation III – 1,95 м при высоте 1,83 м. Новый фюзеляж, движки и авионика отлично показали серьезность намерений отстоять свое место под солнцем в среднем классе. Однако перечисленных проектных преимуществ явно было бы недостаточно для того, чтобы составить прямую конкуренцию главному сопернику –
Embraer Legacy 450. Смекнув это, ребята из
Cessna в два подхода увеличили дальность полета
Latitude с небольших 3700 км до 4600 км. Все логично, модели с дальностью в четыре с половиной тысячи у
Cessna тоже еще не было. И на этом спасибо.
|
Citation Longitude, фото: Cessna Aircraft |
Впрочем, просветы в сознании у ребят из «Цессны» все же случаются, ибо ничем другим объяснить появление модели
Longitude – самолета верхнего среднего сегмента – я не смогла. Однако даже беглый анализ показал, что новый самолет – это не так давно забытый старый
Columbus, который был похоронен
Cessna в тяжелые кризисные времена. Некоторые конструктивные особенности последнего были адаптированы для новой модели – в том числе больших размеров Т-образное хвостовое оперение, умеренная стреловидность крыла, в то время как системы и оборудование будут проще, чем предполагалось устанавливать на
Columbus. Например, в
Longitude не будет системы ЭДСУ. Что касается габаритов нового самолета, то они унаследованы у
Latitude, в результате чего он будет меньше, но несколько быстрее своего несостоявшегося прародителя
Columbus – крейсерская скорость достигнет 0,82 М.
Эта, пусть и запоздалая попытка выйти на новую, более устойчивую нишу, вселяет некое успокоение. Значит они мыслят, следовательно существуют. Но вот что настораживает – пока не грянет очередной кризис все эти новые модели покупать-то будут. Вот и получается, что я – умный, но бедный эксперт, а они глупые и богатые маркетологи. Или наоборот?
В общем, ребята из
Cessna, отсыпьте, что у вас там. Может, и я просветлюсь?
Комментариев нет:
Отправить комментарий