Рубленые линии, угрюмая морда и плевать на экономию |
Когда битый час тщетно пытаешься раздуть в печи сырые дрова, один взгляд на обрывок фотографии в журнале (конечно же, взятого на растопку) – и перед глазами пролетает dolce vita: пальмы, пина-колада, дешёвый газолин. Не буду спорить, на Chevrolet Camaro приятно покататься по Флориде. Но там в нём понту никакого. Как и в пятом iPhone.
В естественной среде
обитания хищный Camaro заставит вас негодовать, нервничать и нарушать скоростной режим. С русским стилем вождения, воспитанным в отечественной
дорожной анархии, размеренная езда по хайвею среди законопослушных американцев
может привести к инфаркту. Одно нажатие на педаль газа – и он несется на добрых
40 миль быстрее дозволенного лимита, а стоящие в засаде копы только и ждут,
когда ты просвистишь мимо, воодушевленный положенными законом промилле
шампанского или старого доброго «Бада».
Однако если у нас он
олицетворяет некий стереотип американского «стандарта жизни», там это, скорее, «удлинитель
молодости» для тех, кому за 50. Сколько раз доводилось видеть на дорогах
открытые «Мустанги», «Челленджеры» и «Камаро» с седовласыми дедушками и
бабушками за рулем – и ни один не выиграл бы в светофорной гонке даже доллара у
водителя маршрутки на московской дороге. Размеренная езда по прямой на скорости
не выше 90 км/ч – так влачит существование американское железо, способное
разогнаться до сотни за 6 секунд с самым вялым 3,6-литровым V6 и коробкой-автоматом.
Но недаром я начал с
понтов. Ведь в США на солидного мужчину с мускул-каром посмотрят, в лучшем
случае, с удивлением: дескать, зачем состоявшийся человек купил себе машину начинающего
наркодилера или студента с комплексом неполноценности. Очередным iPhone или iPad тоже никого не удивишь: подумаешь, взял по контракту за 90 баксов! Невелика
заслуга!
Так что, как Dr. Pepper, Abercrombie & Fitch или iPhone 5, Chevy Camaro имеет смысл покупать именно на Родине. И неважно,
что за эти деньги можно взять новый Lexus или подержанный Range Rover, на которых можно будет спокойно ездить по
отечественным дорогам – с полным приводом, подогревом кресел, да и, возможно,
вполне сопоставимой динамикой. Если вам хочется быть в центре внимания,
смиритесь с тряпичным салоном, пластмассовой отделкой, отсутствием парктроников
и сиденьями без памяти. По крайней мере, здесь вам никто не запретит немного
«пошалить» на дороге или «пожечь резину» на пустыре. А уж без восторженных
взглядов вы точно не останетесь – особенно если возьмёте оранжевый.
Ну а если прагматизм –
ваша стезя, покатайтесь на нем недельку-другую по солнечным штатам, сделайте
несколько кадров на фоне, и возьмите себе что-нибудь более покладистое.
А хотя... причем тут
здравый смысл? Такие машины на его основании не покупают. Как, кстати, и самолёты.
Сколько раз вы читали: «Если вы не летаете 400 часов в год, не покупайте бизнес-джет
- разоритесь»?
И что, неужели расхотелось?
---
Фото автора
---
Фото автора
Комментариев нет:
Отправить комментарий