5 утра понедельника. Проснувшись, понимаю, что настал день, когда вновь удастся полетать. И пусть лишь из Москвы в Киев и тут же обратно. Но это бизнес-джет, а значит полет стоит того. Легкий завтрак, такси уже внизу, на часах 6 утра. Вперед, во Внуково-3. К семи мы подъезжаем к воротам терминала, дальше – пешком. Захожу в пустой зал, заказываю кофе. Внутри никого, снуют только пограничники и представители компаний-брокеров. 7:30. Подтягиваются все остальные во главе с представителем Embraer Николаем Головизниным. Минимум предполетных формальностей, и вот мы уже на перроне, подъезжаем к самолету.
Знакомьтесь, новейший Embraer Legacy 650. К вашим услугам почти 7 тыс. км полета без дозаправки, трехзонный салон, места для 13 человек. Здесь есть все, что необходимо в полете: мультимедиа, кухня, а при желании из диванов в задней каюте можно соорудить двуспальную кровать. Плюс, «багажник» с доступом из салона и даже wi-fi. Ну и пресловутая stand-up cabin, которая позволяет человеку среднего роста не стоять, склонив голову.
Но все это стало уже широко распространенной вещью для пользователей самолетов подобного класса. Привлекает бразилец своей ценой: $32 млн в комплектации, которую не стыдно будет показать друзьям – дешевле «одноклассников»! И это при том, что Legacy и современнее, и больше, ничуть не уступая в качестве материалов и уж тем более надежности и безопасности. Однако все это можно почерпнуть из различных каталогов и справочников, бумажных и электронных.
А мы тем временем вырулили на взлетную полосу. Исполнительный. Короткий разбег, метров 600 – и мы в воздухе. Два движка от Rolls-Royce работают далеко не на пределе, их шума не слышно вовсе. Тишину нарушает лишь звон посуды, которая оказалась не готова к такому развитию событий. Занимаем положенный эшелон и берем курс на аэропорт Борисполь. Теперь можно воспользоваться преимуществами бортовой кухни и перекусить, неторопливо обсуждая достоинства самолета. Или, например, повернуть к себе один из мультимедиа-экранов и насладиться визуализацией полета в разных ракурсах. Не говоря уже о том, чтобы подключить свой iPad и погрузиться в мир кино.
За едой и разговорами время летит незаметно, и неполные два часа лета до украинской земли подошли к концу. Снижаемся. Незалэжная укутана мрачными тучами, - мы в молоке. И вдруг самолет выныривает из толщи атмосферной взвеси. Мягко коснувшись полосы и постукивая на стыках бетонных плит, останавливаемся. На улице поливает дождь. Руление, короткая стоянка. Из салона даже не выходим – мокнуть не хочется совершенно. В самолет заходит представитель наземных служб аэропорта. «Что, и топливо не нужно? - удивляется он, - ну что ж, ладно, летите…».
И вновь недолгая процедура руления, выход на предварительный. Прошу пустить меня в кокпит – уж очень хочется почувствовать взлет и увидеть его глазами пилота. В глаза сразу бросаются несколько экранов. Вот она, «стеклянная кабина». Надеваю наушники. Пилоты пробегают чеклист. Исполнительный. “Take-off OK”, - сообщает бортовой компьютер. Механизация рулевых поверхностей проверена, РУДы – во взлетный. Старт! По стеклам побежали линии дождевых капель, меня слегка вжимает в складной стульчик, закрепленный на двери. Вот он, взлет, который и не снился пассажиру магистрального «огурца». Это не «воздушный автобус», - это суперкар. Штурвал на себя – и перед глазами белая мгла. Краем глаза успеваю заметить оставшуюся далеко внизу уже по-весеннему зеленую землю.
Вспарываем толщу облаков и поднимаемся над слепящей белизной. Курс – Москва, Внуково. Завязывается разговор с пилотами, просят прощения, что не проронили ни единого лишнего слова при взлете. «Прости, при взлете нужно быть максимально сосредоточенным», - раздается в моих наушниках голос капитана. А тем временем второй пилот уже обменивается фразами с землей. Разминулись со встречным Boeing 737 магистральных линий. «Попутный ветер, 20 узлов, обратно долетим быстрее», - говорит капитан. Оба хвалят самолет, перечисляют характеристики и преимущества. Рассказываю, каково летать в России, с нашими-то «запретками» и бумажной волокитой. Качают головами. «Хорошо хоть, полтора года назад послабления сделали», - говорю я. Соглашаются. Спокойные и неторопливые... бразильцы. Обратный полет занял чуть больше часа. Касание – и мы опять в пока еще заснеженной Москве. Жаль покидать уютный интерьер. Выхожу из самолета, перед тем, как сесть в автобус, успеваю сделать пару кадров. Ate logo*, Embraer Legacy 650.
Видео: взлет из Борисполя
_______
* ate logo – до скорого (португальский).
По сравнению с подготовкой к взлёту, сам взлёт вообще мгновенно прошёл))
ОтветитьУдалить