(с) Иван Веретенников |
Embraer снизил прогноз по рынку, но точно не определился насколько.
Похоже, бразильский авиастроительный гигант Embraer поддался глобальной атмосфере определенной неясности. Иными словами – пересмотрел и снизил прогноз по среднесрочным перспективам рынка бизнес-джетов.Кто-то из аналитиков назовет это умеренным скептицизмом или взвешенной практичностью, ведь о второй волне кризиса по обе стороны Атлантики не говорил только ленивый. Но факт остается фактом, Embraer, долгое время державшийся огурцом, изменил-таки цифры поставок служебных самолетов на две ближайшие пятилетки, а именно с 2012 по 2021 годы. Да как! По мнению аналитиков компании, рынок деловой авиации сможет переварить то ли 11275 самолетов, то ли 9125. А точнее думайте сами, потому как по «Эмбраеру», все зависит от обстоятельств. Среди них: мать-покровительница отрасли – глобальная экономика, шатко стоящая на ногах после перенесенного инсульта восьмого года, и вторичный рынок бизнес-джетов, находящийся под давлением относительно новых машин, выставленных на продажу. Виновниками неопределенного прогноза также считаются ближневосточный регион и страны Северной Африки. Правда, с последними все более менее понятно – ситуация с бизнес-авиацией устаканится вместе с началом политической стабильности. Но вот когда это произойдет – тут уж только на родине «Гольфстримов» известно. Что касается Ближнего Востока, то до массовых беспорядков в регионе на долю Арабских Эмиратов и Кувейта пришлось больше половины поставок (пусть, что их всего 10) бизнес-лайнеров Lineage 1000. Embraer верит, что регион не потеряет своей привлекательности и в будущем.
Прогнозы, как известно, дело неблагодарное. Возможно, поэтому в своем новом обзоре, выпущенном всего через семь месяцев после предыдущего, Embraer не решился даже на одну относительно точную цифру. Так, количество поставленных бизнес-джетов в 2011 году будет колебаться от 600 до 700 самолетов, то есть почти вдвое меньше пикового показателя 2008 года. Что ж до новых производственных и финансовых рекордов, то отрасль сможет поставить их не раньше 2021 года. Но опять-таки, если Земля не налетит на небесную Ось.
Истину говорю вам. Embraer.
Не знаю, как в других отраслях, но в авиации общего назначения такой двухсценарный прогноз я вижу в первый раз. Возможно, что именно из-за такой неуверенности в будущем (и как там еще ситуация с заказами?) Embraer отложил выход на рынок своих новых средних моделей Legacy 500 и 450, сославшись на проблемы с ЭДСУ.
ОтветитьУдалить