Social Icons

twitterfacebookgoogle plusrss feedemail

28 нояб. 2011 г.

Дело ясное, что дело темное

(с) Иван Веретенников

Embraer снизил прогноз по рынку, но точно не определился насколько.

Похоже, бразильский авиастроительный гигант Embraer поддался глобальной атмосфере определенной неясности. Иными словами – пересмотрел и снизил прогноз по среднесрочным перспективам рынка бизнес-джетов.

Кто-то из аналитиков назовет это умеренным скептицизмом или взвешенной практичностью, ведь о второй волне кризиса по обе стороны Атлантики не говорил только ленивый. Но факт остается фактом, Embraer, долгое время державшийся огурцом, изменил-таки цифры поставок служебных самолетов на две ближайшие пятилетки, а именно с 2012 по 2021 годы. Да как! По мнению аналитиков компании, рынок деловой авиации сможет переварить то ли 11275 самолетов, то ли 9125. А точнее думайте сами, потому как по «Эмбраеру», все зависит от обстоятельств. Среди них: мать-покровительница отрасли – глобальная экономика, шатко стоящая на ногах после перенесенного инсульта восьмого года, и вторичный рынок бизнес-джетов, находящийся под давлением относительно новых машин, выставленных на продажу. Виновниками неопределенного прогноза также считаются ближневосточный регион и страны Северной Африки. Правда, с последними все более менее понятно – ситуация с бизнес-авиацией устаканится вместе с началом политической стабильности. Но вот когда это произойдет – тут уж только на родине «Гольфстримов» известно. Что касается Ближнего Востока, то до массовых беспорядков в регионе на долю Арабских Эмиратов и Кувейта пришлось больше половины поставок (пусть, что их всего 10) бизнес-лайнеров Lineage 1000. Embraer верит, что регион не потеряет своей привлекательности и в будущем.

Прогнозы, как известно, дело неблагодарное. Возможно, поэтому в своем новом обзоре, выпущенном всего через семь месяцев после предыдущего, Embraer не решился даже на одну относительно точную цифру. Так, количество поставленных бизнес-джетов в 2011 году будет колебаться от 600 до 700 самолетов, то есть почти вдвое меньше пикового показателя 2008 года. Что ж до новых производственных и финансовых рекордов, то отрасль сможет поставить их не раньше 2021 года. Но опять-таки, если Земля не налетит на небесную Ось.
Истину говорю вам. Embraer.

1 комментарий:

  1. Не знаю, как в других отраслях, но в авиации общего назначения такой двухсценарный прогноз я вижу в первый раз. Возможно, что именно из-за такой неуверенности в будущем (и как там еще ситуация с заказами?) Embraer отложил выход на рынок своих новых средних моделей Legacy 500 и 450, сославшись на проблемы с ЭДСУ.

    ОтветитьУдалить