Social Icons

twitterfacebookgoogle plusrss feedemail

21 дек. 2010 г.

Оттепель-шмоттепель

(c)MEBA
Ну вот, время миллионных контрактов в бизнес-авиации, похоже, возвращается. Декабрьская выставка деловой авиации MEBA 2010 в Дубае порадовала несколькими контрактами.

Издание Flightglobal сообщает, что, например, канадской Bombardier Aerospace в ходе выставки удалось собрать заказов на общую сумму $285 млн. Значительная часть из этого пришлась на два дальних Global 7000, которые только недавно были запущены в разработку. Радует и то, что в отличие от последних лет «большого бума» 2003-2008 гг. заказчиками выступают не экзальтированные новички рынка, вроде приснопамятной Jet Republic, а вполне солидные игроки – в данном случае, Comlux The Aviation Group. Впрочем, все логично – аналитики давно твердят о том, что локомотивом восстановления рынка в ближайшем будущем станут бизнес-джеты большого и дальнего классов. Правда, не все бизнесмены-энтузиасты склонны прислушиваться к аналитикам.

Как только началась оттепель, оживились и некоторые, казалось, уже почившие с миром проекты. Погреться под аравийским солнцем выбралась компания-преемница проекта «революционного» особо легкого реактивного самолета – Eclipse 500. Сейчас Eclipse Aviation занимается исключительно технической поддержкой парка выпущенных ее предшественницей самолетов и громких планов по восстановлению производства не строит. Но кто знает, не вскружат ли ей голову положительные сдвиги на рынке?

Между тем правило, по которому новичкам в последние несколько десятков лет в «большое авиастроение» ходу нет, продолжает действовать. Исключением удалось стать пока только бразильской корпорации Embraer. А вот у производителя замечательного легкого бизнес-джета SJ30, похоже, так и не получится окончательно вывести этот самолет на рынок. Активы первоначального разработчика этого проекта Sino Swearingen пару лет назад выкупил инвестиционный фонд из ОАЭ. И вот, в конце 2010 г. в США рассматривается дело о банкротстве Emivest Aerospace. Жаль, конечно, самолет-то был хороший.

К выставке MEBA 2010 приурочила выход своего ежегодного обзора и прогноза рынка самолетов деловой авиации компания Forecast International. Эксперты полагают, что в период 2010—2019 гг. будет поставлено 11 437 бизнес-джетов общей стоимостью $217,5 млрд. Однако оттепель, согласно «синоптикам» из Forecast International, задерживается. Рост объемов производства ожидается не раньше 2012 г.

Правда, аравийский климат заставляет забыть о заморозках. Если есть заказы, значит, есть деньги. А с деньгами всегда тепло. Недаром самый большой в мире самолет VIP-класса A380 отправляется на Ближний Восток, к саудовскому принцу аль-Валиду ибн Талалу. Airbus обещает поставить его уже во второй половине текущего года.

6 комментариев:

  1. Хоть главный двигатель проекта SJ30, Хэмиш Хардинг, мне вполне симпатичен, от самолёта я не был в особом восторге. С одной стороны, вроде, он и неплох, но в чём фишка - кроме "нулевого" давления кабины на какой-то немыслимой высоте - я не понял. Тесноват он для той дальности, на которую способен.
    А арабы взгреют мир, это точно! Впрочем, простые русские парни, которые нет-нет, да и заработают пару миллиардов американских денег, до сих пор выглядят в глазах иностранцев многообещающими. Чего стоит один прогноз Bombardier, который обещает поставку в СНГ свыше 600 новых бизнес-джетов в следующие 10 лет.

    ОтветитьУдалить
  2. Если мне не изменяет память, в прогнозе авиационного подразделения канадского снегоходостроителя за 2010 г. речь шла о 800 (!) бизнес-джетах за 10 лет в Россию и СНГ.

    ОтветитьУдалить
  3. Ничего себе! Я, конечно, не хочу здесь цитировать классиков контркультуры, но разве в Канаде есть напитки или вещества, которые обосновали бы такой "приход"?

    А если говорить более сухо, то в подобные перспективы развития слабо верится. Насколько мне понятен механизм богатения в России, он, скорее, ротационный, нежели прогрессивный, поэтому только ограниченное число человек может держать в руках то неограниченное число денег, которое доступно в правильных "кормушках".

    ОтветитьУдалить
  4. Комментарии разные с МЕБА. От восторженных до сдеражанно-скомканых. Ну так было и на ЕБАСЕ и в Фарноборо. Каждому свой путь. Спасибо за статью.
    удачи и как говорится "пишите есчо".

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за "солидных игроков" и "локомотивы рынка". Прятно, чёрт возьми! :)

    ОтветитьУдалить
  6. Пожалуйста, Алишер! =) Тем более, что все так оно и есть - здесь нет никакого "лукавства"

    ОтветитьУдалить