Фото: Airbus |
Airbus вырастил «арбуз» поменьше, но он все равно не во всякий карман влезет. Популярен среди отечественных заказчиков чартера.
Комфорт
Салон у него шире и выше, чем у сопоставимого по стоимости BBJ. Это делает его гораздо более «домашним». Высоченный потолок головой не заденет даже Шакил О'Нил, а места достаточно, чтобы разложить диван, не мешая при этом передвижению сидящих в четырехместном клубе напротив.
Техника
Семейство A320, самым маленьким представителем которого стал Elite, славится технологичностью. Здесь используется электродистанционная система управления – пилот джойстиком задает направление, а умные компьютеры равномерно и максимально эффективно изменяют положение рулевых поверхностей. Современные двигатели и авионика в комплекте.
Обаяние
У бизнес-лайнеров есть один изъян во внешности, но он существенный: какой бы «навороченный» у тебя ни был автобус внутри, снаружи он как Maserati выглядеть не будет. Зато повышается приватность.
Как летает
Может взлететь с более коротких полос, чем некоторые дальнемагистральные самолеты меньшего размера, и зайти на посадку в сложные аэропорты: A318 – самый большой самолет, сертифицированный для посадки в Лондон-Сити. Благодаря ЭДСУ и современным двигателям полет плавный и мягкий – только не слишком далекий. Максимальная дальность позволит добраться до Сеула или Дакара, но до Нью-Йорка без дозаправки не долететь.
Качество
Airbus не участвует в рейтинге послепродажного обслуживания AIN Product Support Survey. С другой стороны, в том же рейтинге владельцы этих бизнес-лайнеров характеризуют их надежность одним словом – «безупречная».
Практичность
Смотря в каких целях. Летающие дворцы – это роскошь, какая бы она ни была заслуженная. Другое дело – летающий особнячок или просторный офис. В пользу выбора Airbus говорит и унификация с остальными моделями, а также обилие линейных самолетов этой марки в нашей стране, что упрощает техобслуживание, поиск пилотов и запчастей.
Бюджет
С учетом салона – $65 млн, то есть стоимость сверхсовременного Gulfstream G650. В пользу последнего – огромная дальность полета и кричащий имидж. В пользу Elite – салон, в котором можно при желании перекинуться в настольный теннис, и подходящая self-made-миллиардерам неприметность.
Приговор
Не подойдет, если нужно часто летать в Америку или показаться пацанам. А вот для многонедельного тура по нашему необъятному континенту – то, что надо.
Общая оценка: 9 из 13
Основные характеристики
Каталожная стоимость | $ 65 млн |
Переменные расходы | $ 4434 |
Макс. взлетный вес | 68 000 кг |
Пассажирские места | до 19 |
Габариты салона (ДхВхШ) | 21,4 х 2,25 х 3,7 м |
Объем салона / багажника | 150 / 14,15 куб. м |
Дальность полета | 7800 км |
Крейсерская скорость | 876 км/ч |
Скороподъемность | 15,24 м/с |
Макс. высота полета | 12 500 м |
Макс. полезная загрузка | 25 970 кг |
Комментариев нет:
Отправить комментарий