Social Icons

twitterfacebookgoogle plusrss feedemail

26 нояб. 2010 г.

Embraer Lineage 1000: Роскошь без разорения

Фото: Embraer
Альтернатива: Global Express XRS, BBJ; на земле: Becker JetVan

Простой снаружи, роскошный внутри. Lineage заметно больше даже самых просторных классических бизнес-джетов и по комфорту готов поспорить с бизнес-лайнерами. А стоит дешевле и тех, и других.


Комфорт
Представьте себе увеличенную трубу Legacy. Пропорционально она так и останется длинной и узкой, но благодаря новому масштабу станет более чем просторной. Места много – разве что баскетболистам высоты потолка все равно не хватит. В отдельной каюте можно поставить двухспальную кровать, там же располагаются душ и уборная. Вторая уборная есть в передней части, так что спящим не будут мешать те, кто уже не может терпеть – в отличие от традиционных бизнес-джетов. Перепады давления меньше, чем у Legacy – здесь на максимальной высоте полета в салоне 7000 футов (2100 м), на Legacy – 8000 (2400).

Техника
История региональной конверсии продолжается: прототипом послужил ERJ 190, в который можно усадить до 114 человек в одном классе. На Lineage электродистанционная система управления собственной разработки дополнилась апгрейдом авионики до Honeywell Primus Epic, в целом же самолет остался практически таким же. Разве что дальность сильно увеличилась – в новейшей модификации до 8150 км.

Фото: Embraer
Обаяние
Снаружи – обычный пассажирский лайнер, бывают самолеты и посексуальнее. Но здесь смотря с чем сравнивать – пропорции у этой машины более изящные, нежели у BBJ и ACJ. Сказывается более узкий фюзеляж. А хотите привлекать внимание – покрасьте его под хохлому.

Как летает
Для такого размера высоту набирает резво – за 16 минут до «потолка». Стоит плотно закрепить все бьющиеся предметы перед «спортивным» взлетом. Проверено – бьются! Потрясающе короткая посадочная дистанция позволит использовать его в большинстве сложных аэропортов. А вот долететь из Москвы для Нью-Йорка без посадки не получится – для некоторых это большой минус.

Качество
Сборку больше хвалят, чем ругают, а надежность Embraer уже давно стала одним из ключевых продающих факторов. Растущая сеть техобслуживания дает основания полагать, что скоро получить запчасти и квалифицированную помощь можно будет где угодно, а обнародованное недавно сотрудничество с Внуково-3 может дать производителю серьезную фору – если его результатом станут конкретные действия.


Фото: Марк Кожура
Практичность
По философии это Legacy в новом размере. Если тот самолёт для прагматиков, то этот – большой самолёт для прагматиков. Остаётся один вопрос: зачем ему такой огромный салон, если он по сравнению с другими не так уж далеко летает? Ценник поможет его замять.

Бюджет
Недоумение и восторг... $49 млн за летающий дом со спальней и душевой. По сравнению с остальными предложениями на рынке это самая дешевая и просторная летающая жилплощадь.

Приговор
Если кричащему «Роллсу» вы предпочитаете неприметный минивэн с роскошной отделкой и просторным салоном – берите Lineage не раздумывая. Выбор не то чтобы «понтовый» – но уж точно практичный.

Общая оценка: 9 из 13

Основные характеристики

Каталожная стоимость
$ 49,25 млн
Переменные расходы
$ 4889,41
Макс. взлетный вес
54 500 кг
Пассажирские места 
14-19
Габариты салона (ДхВхШ)
25,7 х 1,97 х 2,68 м
Объем салона / багажника
115,7 / 18,1 куб. м
Дальность полета
8150 км
Крейсерская скорость
890 км/ч
Скороподъемность
10,05 м/с
Макс. высота полета
12 497 м
Макс. полезная загрузка
10 600 кг

Комментариев нет:

Отправить комментарий