Social Icons

twitterfacebookgoogle plusrss feedemail

20 мая 2009 г.

"Сокол" пошел на посадку

"Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (НАЗ «Сокол») намерен достроить 20 легких турбовинтовых самолетов М101Т, находящихся сейчас в заделе, и закрыть этот проект, сообщил представитель авиазавода Игорь Черниченко" журналу "Эксперт". Что ж, этого вполне стоило ожидать. Не знаю, сколько стоит твердить избитую истину, на которую упорно никто не хочет обращать внимание. Если хотите заработать на авиации небольшие деньги - приготовьтесь потратить большие. Выход на авиационный рынок очень дорого стоит. А относительно небольшому предприятию это вообще невозможно. Сделать хороший самолет еще полдела - нужно наладить систему продаж, обучения, технического обслуживания. И все это придется взять на свои плечи именно производителю. Наличие стартового крупного клиента (в нашем случае - Декстера) вовсе не гарантирует успех.

Можно сомневаться в конкурентных преимуществах М101Т. Автор, например, слышал нарекания в области качества. Спрос на такие самолеты еще слаб в России, он только начал формироваться в последние предкризисные годы. Может быть и характеристики данного самолета не совсем подходят запросам корпоративного сектора - малая загрузка, сравнительно небольшая дальность полета и т.п. Но здесь сработал в первую очередь именно тот фактор, который ранее уже "помог" закрыть такие проекты, как Eclipse Aviation, Javelin и Adam Aircraft - экономическая нецелесообразность. А самолет все равно жалко.

1 комментарий:

  1. для региональных линий цена билета 1500 - 2500 руб. с человека - довольно внушительная сумма, поэтому такая авиация ориентирована на представителей бизнеса в основном. Зато у нас маршрутки ходят на 500 - 600 километров. Жаль, а так хотелось мини-авиацию по всей стране, как в США например.

    ОтветитьУдалить