"Британская рабочая лошадка" |
У нас в Ящерово, что близ Валдая, живут две лошади. Красивая, буйная и бесполезная в хозяйстве Дашка и покладистый, сильный Рубин. Видал я и английских лошадей, и даже ездил на них верхом - образ «британской рабочей лошадки» мне понятен. Наверное, поэтому Hawker 900XP, который ей часто называют, легко превзошёл мои ожидания.
Вышло так, что меня пригласили полететь в Англию на том самом G-KLNE, который стоял на статике Jet Expo. Из «Внуково-3» до Норвича на классической британской машине, под управлением компании с уместным названием Saxon Air – прекрасная идея! Надо сказать, что многим интересующимся я успел показать этот самолёт во время выставки. Даже в солнечную погоду, на земле он кажется немного тесноватым, пресным, каким-то чрезмерно «английским» – как два крана в ванной или порридж на завтрак.В воздухе Hawker 900XP совсем другой |
Главный сюрприз – салон. В лучах заоблачного солнца он становится ярким и просторным. Блики играют на интеллигентных вкраплениях позолоты, светлая кожа придает объем, и даже траншея в полу не нарушает гармонии. Сидя друг напротив друга всё-таки чувствуешь некоторую ограниченность пространства, а вот сзади на диванчике – наоборот, места полно.
В лучах заоблачного солнца салон становится ярким и просторным |
Благодаря тому, что весь салон просматривается, и до работающих в кабине пилотов рукой подать, в Hawker 900XP действительно чувствуешь себя в «частном самолёте». Эдакая большая летающая машина, а не дом с крыльями. Этому способствует и домашняя обстановка. Хочешь чаю с молоком или политой уксусом трески с жареной картошкой – изволь подняться, дойти до небольшой кухни, и самостоятельно все состряпать. Стюардесса здесь, при желании, поместится. Но зачем – непонятно.
Современная пилотская кабина тем не менее тяготеет к классике |
Шумы и давление – бывает лучше. На взлётном режиме движки заметно ревут, да и на крейсерском шёпотом не поговоришь. Скачки давления довольно ощутимы, на высоте 12 500 м высота в салоне эквивалентна примерно 2400 м. С недавнего времени Hawker предлагает новую автоматизированную систему в базовой комплектации, а также композитные винглеты и другие «вкусности». Однако с учётом туманных перспектив фирмы, пока неясно, кому они достанутся.
На сдвижном столике места достаточно и для закусок, и для гаджетов |
А вот Альбион, в который мы прилетели, был отнюдь не туманным. Вид на береговую линию из кабины пилотов был особенно хорош, и после бесконечных дождей, которым Англия встретила в прошлый раз под Фарнборо, на этот раз погода была отменной.
Приятно удивил и «бутик Hawker Beechcraft» в лондонской гостинице Claridge’s. Полноразмерных макетов здесь нет, но сделано и обставлено всё со вкусом. Для первого знакомства с самолётами фирмы место хорошее. Да и сама мысль, что можно вот так, прогуливаясь по улице, ненароком зайти и купить самолёт, показывает, что Москве ещё есть, к чему стремиться.
Бутик в Claridge's - хорошее место для знакомства с самолетами фирмы |
Фото автора
Комментариев нет:
Отправить комментарий