Social Icons

twitterfacebookgoogle plusrss feedemail

1 нояб. 2012 г.

Сапоги и борону брать необязательно

"Британская рабочая лошадка"

У нас в Ящерово, что близ Валдая, живут две лошади. Красивая, буйная и бесполезная в хозяйстве Дашка и покладистый, сильный Рубин. Видал я и английских лошадей, и даже ездил на них верхом - образ «британской рабочей лошадки» мне понятен. Наверное,  поэтому Hawker 900XP, который ей часто называют, легко превзошёл мои ожидания.

Вышло так, что меня пригласили полететь в Англию на том самом G-KLNE, который стоял на статике Jet Expo. Из «Внуково-3» до Норвича на классической британской машине, под управлением компании с уместным названием Saxon Air – прекрасная идея! Надо сказать, что многим интересующимся я успел показать этот самолёт во время выставки. Даже в солнечную погоду, на земле он кажется немного тесноватым, пресным, каким-то чрезмерно «английским» – как два крана в ванной или порридж на завтрак.

В воздухе Hawker 900XP совсем другой
Но в воздухе он совсем другой. Во-первых, на него не больно-то навьючишь поклажу: внешнего багажника нет (его место занимает топливный бак), поэтому все чемоданы складываются внутрь, в специальные ниши спереди и сзади. Впрочем, не так уж там мало места – полтора кубометра. Точно достаточно для багажа четырёх пассажиров и двух пилотов. Но в Милане, равно как и в Альпах, с ним будет непросто.

Главный сюрприз – салон. В лучах заоблачного солнца он становится ярким и просторным. Блики играют на интеллигентных вкраплениях позолоты, светлая кожа придает объем, и даже траншея в полу не нарушает гармонии. Сидя друг напротив друга всё-таки чувствуешь некоторую ограниченность пространства, а вот сзади на диванчике – наоборот, места полно.

В лучах заоблачного солнца салон становится ярким и просторным
Многие меня спрашивали, сильно ли «колбасит» самолёты такого размера. Так вот, нас толком ни разу не тряхануло за три с половиной часа полёта. А двумя неделями ранее, на Challenger 850 в небе над Канзасом меня болтало не просто во все стороны – в какой-то момент мы буквально летели боком! Впрочем, на небольших машинах турбулентность ощущается по-другому, ближе к сердцу. Однако на той высоте, на какой летают современные бизнес-джеты, обычно дела с погодой и воздушными ямами обстоят получше.

Благодаря тому, что весь салон просматривается, и до работающих в кабине пилотов рукой подать, в Hawker 900XP действительно чувствуешь себя в «частном самолёте». Эдакая большая летающая машина, а не дом с крыльями. Этому способствует и домашняя обстановка. Хочешь чаю с молоком или политой уксусом трески с жареной картошкой – изволь подняться, дойти до небольшой кухни, и самостоятельно все состряпать. Стюардесса здесь, при желании, поместится. Но зачем – непонятно.

Современная пилотская кабина тем не менее тяготеет к классике
Кстати, оборудование в пилотской кабине хоть и довольно современное, а оформлено с тяготением к той самой «британской классике». Это, конечно, уже не Land Rover Defender, но еще и не новый Range Rover. Всё просто, функционально и довольно брутально.

Шумы и давление – бывает лучше. На взлётном режиме движки заметно ревут, да и на крейсерском шёпотом не поговоришь. Скачки давления довольно ощутимы, на высоте 12 500 м высота в салоне эквивалентна примерно 2400 м. С недавнего времени Hawker предлагает новую автоматизированную систему в базовой комплектации, а также композитные винглеты и другие «вкусности». Однако с учётом туманных перспектив фирмы, пока неясно, кому они достанутся.

На сдвижном столике места достаточно и для закусок, и для гаджетов

А вот Альбион, в который мы прилетели, был отнюдь не туманным. Вид на береговую линию из кабины пилотов был особенно хорош, и после бесконечных дождей, которым Англия встретила в прошлый раз под Фарнборо, на этот раз погода была отменной.

Приятно удивил и «бутик Hawker Beechcraft» в лондонской гостинице Claridge’s. Полноразмерных макетов здесь нет, но сделано и обставлено всё со вкусом. Для первого знакомства с самолётами фирмы место хорошее. Да и сама мысль, что можно вот так, прогуливаясь по улице, ненароком зайти и купить самолёт, показывает, что Москве ещё есть, к чему стремиться.

Бутик в Claridge's - хорошее место для знакомства с самолетами фирмы
Заявления представителей Hawker, что 900XP практически не имеет равных в среднем классе, тем более для России, мне и до полёта казались правдивыми. У нас эти самые «рабочие лошадки» летают с начала 90-х, и не боятся ни плохих полос, ни морозов, ни лихой русской эксплуатации. С учётом стоимости (около 16 млн. долларов США) – очень конкурентоспособный вариант. А полетав, я понял главное: применительно к самолётам «рабочая лошадка» не значит, что нужно лететь в рубахе и веллингтонах. Это значит, что самолёт может «пахать», но при этом выглядит и летает очень достойно. Так что, сэры, облачайтесь в твидовые костюмы и не забудьте захватить пирог с ревенем. «Хокер» вам понравится.

Фото автора

Комментариев нет:

Отправить комментарий