“Летят самолеты – привет Мальчишу!”
Аркадий Гайдар
Эту небольшую статью я написал в августе этого года для журнала MyWay. Еще до ухода Стива с поста гендиректора Apple. А вышла она незадолго до того момента, когда надо было уже писать реквием. Решил ничего не менять и опубликовать “как есть”. Пусть в этих строчках Джобс будет живой, а верный “джи-файв” не теряет хозяина. Правда, новый G650 такого хозяина уже никогда не получит. Покойся с миром, Стив.
Харизматичный миллиардер, один из создателей персонального компьютера и виновник нынешней бешеной популярности продукции знаменитой “яблочной корпорации” Стив Джобс - яркий пример воплощения американской мечты. Приемный сын работяги-механика и служащей бухгалтерской конторы всего в этой жизни добился сам. И славы отца-основателя легендарной компании, и титула кумира тысяч “яблочных” поклонников, и 136-й строчки в рейтинге самых богатых людей мира по версии Forbes, и собственного самолета. Да не какого-нибудь, а крылатого денди Gulfstream V - того, что в немного освеженном виде и сейчас остается в производственной линейке Gulfstream под именем G550.
Apple и авиация
Стив прославился тем, что упорно идет к цели и уверенно ее достигает. Его напору и странной смеси наглости и обаяния редко кто может противостоять. Вот и самолет достался ему даром – в качестве подарка от корпорации Apple, вскоре после его триумфального возвращения на пост ее руководителя и вдохновителя. Официальная зарплата Джобса составляет всего $1, так что все расходы по эксплуатации крылатой машины также несет компания. Конечно, обладатель 5,5-миллиардного состояния и сам вряд ли бы ощутил на деле финансовое бремя владения собственным самолетом, однако такой знак внимания и признания получить весьма приятно.
Что такое дизайн и эстетика Джобс знает не понаслышке. Его наменитую фразу о “красивых конопочках, которые так и хочется облизать” слышал, пожалуй, каждый. Надо признать, что и самолет для человека такого вкуса выбран удачно. Ведь знаменитый “Джи-файв” - это не просто дальнобойный бизнес-джет, но и настоящая легенда. Рожденный в 1990-е, когда волна глобализации предъявила новые требования к самолетам для бизнеса, и глобальная досягаемость и высший салонный комфорт оказались непременными атрибутами свежих веяний, он стал первенцем нового, дальнего класса служебных реактивных самолетов. Десятки мировых рекордов скорости и дальности также говорят сами за себя. Классически-совершенный и узнаваемый дизайн – стремительный фюзеляж, фирменные овальные иллюминаторы, крупное крыло с модными винглетами – это уже традиционная черта всех самолетов верхней линейки Gulfstream, или, как еще называют эту компанию, производителя небесных роллс-ройсов.
Но Стив не был бы самим собой, если бы его крылатый помощник не обладал еще одной яркой приметой. Не заметить короткий и звучный регистрационный номер N2N просто невозможно. Держать его в секрете не выходит, а потому Джобс официально попросил Федеральное авиационное агентство США закрыть информацию о передвижении своего борта. Споттерам остается надеяться на удачу и ловить в объективы приметный бортовой номер в аэропортах мира. “Яблочный” гуру использует этот самолет уже добрый десяток лет, но поговаривают, что его имя значится в очереди на новый флагман Gulfstream G650, который грозится перетянуть на себя славу иконы гламура сразу после начала поставок в конце этого года. Пересесть в салон “шестьсот пятидесятого” было бы вполне логично для Джобса. И вот почему.
Авиация и Apple
Фото: Gulfstream Aerospace |
Утверждение, что модные и высокотехнологичные гаджеты Apple являются объектами не только потребления, но едва ли не поклонения, вряд ли кто-то возьмется оспаривать. Очаровывая дизайном и функциональностью, они сопровождают своих владельцев везде, в кабинете на Уолл-Стрит, в усадьбе на Рублевке, на поле для гольфа и на борту бизнес-джета. Следуя тренду индивидуализации комфорта, производителям бизнес-джетов грех было бы не разработать решения по интеграции популярных i-гаджетов с “умным” салоном современного самолета.Пожили. Увидели. Живем дальше.
Однако разъемами для подзарядки и подключения к бортовой развлекательной системе iPhone/iPod сегодня уже вряд ли кого удивишь. В Gulfstream пошли дальше и создали специальное приложение, позволяющее управлять целым рядом функций салона c помощью любимого и привычного “яблочного” девайса. Изменить освещение? Зашторить иллюминатор? Откинуть кресло? Посмотреть любимый фильм на большом мониторе? Абсолютно никаких проблем – доставайте гаджет, подключайтесь к бортовой системе через WiFi и управляйте. Производитель обещает, что все это будет работать уже совсем скоро – как только первые серийные G650 начнут поставляться владельцам. Именно этот бизнес-джет станет первым, на котором такие возможности новых технологий будут реализованы “фабричным” способом.
Правда, если уж совсем нетерпится поиграть с салоном с помощью iPhone прямо сейчас – это тоже возможно, независимые поставщики уже предлагают похожие – и многие другие – решения по использованию “яблочных” гаджетов в бизнес-авиации. Но это совсем другая история. А пока пожелаем Стиву скорейшего возвращения из отпуска по состоянию здоровья к активному управлению Apple. Самой же корпорации на волне нынешних успехов уж точно стоит задуматься, не отблагодарить ли Джобса новеньким Gulfstream G650. Поживем увидим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий