Фото: AOPA |
Столовый прибор
iPad такой же инструмент для потребления информации, как ложка - для поглощения пищи. “Яблочные” гаджеты давно осваивают салоны и кокпиты бизнес-джетов. Но новый - пожалуй, даже в качественном отношении - шаг делает планшетник iPad. Ложка за голенищем сапога - дело прошлое. А вот незаменимый айпэд под боком - самая что ни на есть реальность. Страсти по яблоку накаляются - пилоты всеми мыслимыми способами пробуют задействовать этот гаджет в полетах, пассажиры требуют поудобней устроить свою любимую игрушку в салоне, а отделы продаж операторов, брокеров и авиастроителей испытывают новые возможности в охоте за сердцами и кошельками клиентов. Так все-таки где и как используется iPad в практике деловой авиации?
Устраивайтесь поудобней
Photo: Flight Display Systems |
Управляй и властвуй
Photo: Gulfstream Aerospace |
Гонка приложений
Бизнес-авиация не заканчивается при выходе из салона. Популярность продуктов Apple сделала их «сильнодействующим» инструментом в руках акул отделов маркетинга и продаж производителей и дилеров авиатехники, а также операторов и брокеров. Свои брендированные приложения для i-гаджетов разработали, к примеру, производитель Dassault Aviation, брокер Magellan Jets (на платформе, созданной системой онлайн-бронирования чартеров Avinode), оператор долевого владения Flight Options, в первых рядах засветилась и отечественная компания TopAvia. До настоящего бума пока еще дело не дошло, но в гонку приложений включаются все новые игроки. Электронные брошюры производителей с видео и 3D-изображениями, думается, не за горами, так же, как и многие другие занятные и в меру полезные вещи.
Photo: Avidyne |
Многие пилоты считают, что 9,7-дюймовый экран айпэда - как раз то, что нужно для работы со схемами заходов, мануалами, метеорологическими картами и картами контрольных проверок. Уже сейчас созданы десятки приложений, призванные “облегчить жизнь” летчикам с помощью планшетника от Apple. Крупнейший поставщик навигационной информации и решений компания Jeppesen вовремя обнаружила новый тренд и предложила пилотам воспользоваться Mobile TC – приложением, позволяющим подписчикам сервисов компании работать с данными на iPad. Кроме того, целый ряд не менее интересных пилотских приложений предлагают и поставщики масштабом поменьше. Примечательно, что недавно Федеральное авиационное агентство США (FAA) официально разрешило использовать iPad для работы с полетными данными. Правда, в качестве только вспомогательного средства и со значительными ограничениями. Но тем не менее – факт признания налицо.
i-Резюме
От прогресса и моды уйти достаточно сложно. Да и нужно ли? Ведь iPad делает еще один шаг в самом востребованном направлении: удобство-простота-эффективность. Для многих этот гаджет стал настоящей “ложкой для информации”, и чего удивляться тому, что он с нами буквально везде – на диване, в офисном кабинете, в салоне и даже на кокпите бизнес-джета. Так будьте готовы к тому, что компании деловой авиации не упустят возможность придти к вам именно с его экрана.
P.S. Стоит обратить и внимание на собственный продукт авторов этого блога - самый продвинутый, удобный и неповторимый справочник по самолетам бизнес-авиации Upcast JetBook для iPad, завоевавший высокую оценку жюри конкурса WEBBIES 2012 под эгидой старшейшего в мире авиационного журнала Flight
Осмелюсь сообщить, что интерес к использованию планшетников iPad на борту бизнес-джетов я наблюдал лично на выставке в Атланте. Народу с ними было ещё крайне мало, но мой шёл нарасхват. Представители производителей с мечтательным взором рассказывали о том, как скоро у них будет такой же, чтобы показывать фотографии клиентам, а журналистов приятно удивили удобные заметки и возможность звукозаписи. После приобретения этого гаджета я напрочь не пользуюсь ноутбуком, ибо десктопы стоят и дома, и в офисе, а между ними iPad справляется на ура. И судя по тому, что я вижу и слышу в среде сильных мира сего, эта тенденция справедлива для всех социальных слоёв. Так что борт бизнес-джета - одно из первых мест, где должна быть нормальная интеграция. Подвижки к чему мы и наблюдаем глазами Профессора.
ОтветитьУдалитьОсмелюсь сообщить, что мы уже работаем 5 месяцев с концепцией "branded iPads on board of private jets".
ОтветитьУдалитьесли интересно расскажу больше )))
Безусловно интересно! В чем тут идея? Пишите здесь или newjetage@gmail.com
ОтветитьУдалитьмы начали с экранов в ФБО и сегодня это уже более 180 ФБО с нашими экранами. Дальше пошли. Как только анонсировали аЙпад (а я яблоко-фанат) то я сразу понял что есть ответ на давно желаемое мной блюдо - структурированое размещение на бортах частных рейсов.
ОтветитьУдалитьBranded iPads - основная концепция в том, что мы на 99% убираем (без JailBreak, мы честные ребята)все из аЙпада и даем возможность какой нибудь люксовой марке забрендировать его полностью от кейса до аппликаций. Вторая основная часть это размещение - то есть не только аЙпад от ЛуиВитона а еще и дается в руки тем кто 100% их клиенты или будущие клиенты - мы ведем размещение на бортах mid-size and large cabin. там где есть интернет.
ну и на закуску, наш персонализорованый браузер присылает нам лог файлы со статистикой посещений сайтов, а незабвенный Find my Ipad присылает гео-статистику.
сегодня мы готовим 30 аЙпадов для размещения на 15 бортах
60 аЙпадов для частных клиник (там у нас тоже экраны) и около 100 аЙпадов для одного вкусного люксового лыжного курорта )))
примерно так.
http://www.youtube.com/user/TheADLUX
Выходит, в этом случае iPad прикреплен к бизнес-джету, а не является в полном смысле "персональным" гаджетом. Несколько выбивается из общего тренда, но решение очень интересное =)
ОтветитьУдалитьнет, аЙпад - наш.
ОтветитьУдалитьно на время (6 или 12 мес.) он находится на борту.
он таки да является перс. гаджетом потому как пасажиры могут пользовать его для интернета, и броузить те програмы что мы ставим (это так же включает набор фильмов музыки и так далее).
да конечно, выбивается из общего тренда - мы вообще достаточно уникальны ))))) (чур меня чур)
ну Ваня знает )))
Подтверждаю: знаю! И решение прекрасное, это как раз один из вариантов "Рекламы 2.0", если можно её так назвать. Другой вопрос, будет ли реально пользоваться брендированным иПадом человек, который поднялся на борт со своим. Но в любом случае брендированный он заметит, и конечно же любопытство не позволит ему не "заценить" те приложения, которые на нём установлены. А тут уж дело техники: если выпустить Louis Vuitton Cut the Rope - все клиенты ваши!
ОтветитьУдалитьВань, спасибо за оценку.
ОтветитьУдалитьМы стремимся к лучшему и тоже знаем про все эти подводные камни.
если интересно, то буду рассказывать дальше.
п.с. Алексей, если у вас есть желание я с удовольствием поведу колонку "реклама и возможности в частной авиации".
я собираюсь быть в москве в середине февраля - можно лично поговорить )))
а это Макс был если что )))
ОтветитьУдалитьМакс, было бы интересно - давайте обсудим. Сбросьте свои контакты, пожалуйста, на newjetage@gmail.com
ОтветитьУдалитьуже отправил ))
ОтветитьУдалить