Social Icons

twitterfacebookgoogle plusrss feedemail

11 сент. 2009 г.

Пятничный пирог: хорошие знаки, завышенные планы

Вот время-то летит. Утро одной пятницы как-то незаметно перетекает в вечер другой. А где же суббота-воскресенье-понедельник-вторник-среда-четверг? Глазом не моргнешь, а уже опять приходит время новостей.

Эксперты JP Morgan говорят, что показатели вторичного рынка и интенсивности трафика деловой авиации улучшаются. Предложение на вторичном рынке бизнес-джетов в августе сократилось. Количество полетов деловой авиации прекратило падение. В общем, ничего радикально нового – все это стало ясно еще месяц назад. Однако некоторые инсайдеры, с которыми мне удалось побеседовать, подвергают оценки аналитиков сомнению.


Появилась неофициальная информация о выкатке Gulfstream G650 уже 29 сентября. То есть, совсем скоро. Да и пора уже, ведь первый полет по плану должен состояться до конца этого года. Похоже, недолго осталось ждать восшествия на трон «короля бизнес-джетов», на титул которого не может претендовать больше никто. По крайней мере, в обозримом будущем.

Finmeccanica неожиданно поделилась грандиозными планами по продаже 500 конвертопланов BA609 (совместная разработка ее дочерней компании AgustaWestland и американской Bell) в период до 2013 г. Цифра прямо-таки фантастическая для такой нишевой модели, учитывая падение спроса и прогнозы довольно медленного восстановления мировой экономики. Разработки скоростных вертолетов Sikorsky и такие же планы Eurocopter, на мой взгляд, лишают этот конвертоплан будущего.

Cessna консолидирует производство. Закрывает мощности в Бренде и переносит сборку линейки Corvalis в Индепенденс (Канзас) и Чихуахуа (вообще Мексика). Руководство компании полагает, что 10 отдельных заводов и 540 тыс. квадратных футов производственных мощностей в период низкого спроса – непозволительная роскошь.

Китай остается лакомым куском для производителей бизнес-джетов. Они очень надеются на скорое пробуждение «дракона». На фоне выставки Asian Aerospace 2009 почти все авиастроители так или иначе публично заявляли о своих планах экспансии в этот регион и весьма оптимистично оценивали его перспективы. На носу JetExpo 2009 в России. Посмотрим, каковы будут оценки (переоценки?) наших перспектив.

Пятница на дворе. Время новостей закончилось. Что у нас там в баре? Пора наполнять стакан и раскуривать гавану. Хороших всем выходных.

2 комментария:

  1. Странно, а вот тута http://www.aero-news.net/index.cfm?ContentBlockID=7a1ea983-b8f8-43a3-a3df-377035118ee8#d написано, что выкатка и запуск движков уже состоялись. Хотя журналюгам веры нет)

    ОтветитьУдалить
  2. Да нет, кажется все верно. Это не официальная выкатка, самолет-то еще зеленый. Вряд ли сама компания не выпустила бы пресс-релиз и не подняла бы шума по этому поводу. Вот покрасят, купят шампанское и выкатят :) Да еще так, что и здесь слышно будет :)

    ОтветитьУдалить