А вот у владельцев вертолетов клиенты пока есть. Пилот-инструктор Сергей Дудник рассказывает: "Люди всякие и разные, но проблем никогда не возникало. Хотя все люди серьезные, привередливости никакой не было". На вертолете можно летать над автомобильными пробками, а за 50 тысяч рублей – улететь в другой город на экскурсию или по делам. По оценке председатель правления ассоциации вертолетной индустрии Михаил Казачков. Вертолет – это не роскошь, а как ежедневная потребность. Московский регион достаточно обширен, и бизнес, несмотря на сложности, не останавливается, и пока самолеты стоят – вертолеты "раскручивают" бизнес в России, грозя оборотом рынка в миллиард долларов и продажами по 200 винтокрылых машин в год. Это и относительно бюджетные вертолеты Robinson, по 700 тысяч долларов, и восьмиместные гиганты по семь миллионов евро. Падение цен на вертолеты никто не никто не обещает. "У нас на рынок России большие планы, и кризис на них почти не повлиял. Очередь на вертолеты растянулась на несколько лет. Если есть отказы, то мы возвращаем деньги и сразу продаем вертолет другим очередникам", - говорит Генеральный директор компании Eurocopter Vostok Жером Нулянс.
30 дек. 2008 г.
Ложный вертолетный оптимизм
Вести.ру попытались рассказать о бизнес-авиации в условиях кризиса. По-моему, не слишком удачно. Например, журналисты за чистую монету принимают заявления вертолетчиков о благополучии и блестящих перспективах вертолетного рынка. Однако рынок этот едва лишь год-другой назад выбрался из состояния полного застоя, и в нынешней кризисной ситуации выглядит еще более уязвимым, чем сегмент легких поршневых самолетов.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий