Не уверен, на что именно рассчитывали маркетологи Bombardier, когда в 2005 г. вывели на рынок серийный Challenger 850, попавший ровно в ту самую нишу «компактных» бизнес-лайнеров, которую к тому времени уже два года успешно осваивал бразильский Legacy 600. Эти машины довольно близки по летно-техническим характеристикам и «региональному» происхождению, ведь оба были созданы на основе платформ региональных самолетов. Все, что серьезно мог противопоставить продукт Bombardier бразильскому конкуренту – это больший на 7 кубометров объем салона, да, возможно, более престижный бренд.
Однако этого оказалось недостаточно, и на первый квартал 2009 г. такой немаловажный показатель, как объем поставок выглядит достаточно красноречиво – 121 Legacy против 54 «Челленджеров» всей 800-й серии. И это при отсчете с 2005 г., то есть за вычетом двухлетней форы «бразильца». Делаем вывод – ниша недостаточно широка для двух одинаково успешных моделей. Во всяком случае, пока. И разница в стоимости и эксплуатационных расходах имеет значение.
Подробнее на эту тему читайте в сентябрьском выпуске AeroJetStyle. В августовском номере – Antonov Business Jet, Diamond D-Jet, Ле-Бурже и регистрация воздушного судна под прицелом Upcast Media.
Комментариев нет:
Отправить комментарий